Сборка как идеальный вариант в период кризиса

Ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса, внесли значительные изменения в налаженные логистические цепочки по всему миру. Особенно сильно пострадали авиаперевозки в связи с массовой отменой пассажирских рейсов, а это был наиболее популярный вариант доставки небольших грузов. В настоящий момент стоимость фрахта в этом сегменте по некоторым направлениям выросла в разы.


С другой стороны объемы перевозимых грузов снизились в связи с падением покупательной способности, многим предпринимателям приходится тщательно просчитывать количество поставляемого товара, опасаясь образования неликвидных остатков. В этой ситуации наиболее оптимальным вариантом для участников ВЭД становится сервис по доставке сборных грузов. Наиболее полно процесс формирования, оформления и перевозки сборного груза мы описывали в одной из наших предыдущих статей.


Сборные грузы из Европы 


Основная масса LSL поставок (используемый в международной практике термин для обозначения сборников “Less Than Container Load”) отправляется из Европы. На относительно небольшой территории, объединяющей страны Евросоюза и не только, сосредоточено большое количество производстводителей. Также внутри ЕС действует трансъевропейская транспортная сеть TEN-T, развитие которой направлено на создание максимально эффективной системы доставки грузов с использованием всех имеющихся каналов, в том числе автомобильных, железнодорожных линий, речных путей и так далее. В период действия наиболее жестких ограничительных мер, связанных с covid-19, была оперативно сформирована сеть “зеленых коридоров” из ряда переходов между странами Евросоюза, которые обеспечивали быстрое оформление и прохождение грузов через границу. В результате сроки выполнения контракта зависели только от графика работы производителя.


В настоящий момент вариант доставки малогабаритных грузов из Европы в сборке автомобильным транспортом является наиболее экономически выгодным и надежным. При выборе маршрута важно определиться со складом консолидации, который будет иметь оптимальное для вас географическое положение. Например Германии - центральный логистический хаб ЕС - точка сбора большинства грузов центральной Европы. А если груз попадает в Европу морским путём - оптимальными вариантами станут - Латвия, Эстония, Финляндия. Специалисты нашей компании помогут подобрать оптимальный маршрут следования Вашего груза, активно работая по всем вышеперечисленным направлениям, предложат широкий спектр услуг по обработке грузов, фиксированную периодичность и сроки поставок.


Сборные грузы из Китая 


Доставка небольших грузов из Китая ранее предполагала только два маршрута - авиация или сборный морской контейнер. Вопрос использования других видов транспорта отечественными логистическими компаниями чаще всего даже не рассматривался - стоимость и сроки доставки были не конкурентны, да и сам процесс был мало изучен. Ситуация изменилась с момента начала активного развития проекта “Экономический пояс Шелкового пути”. Были разработаны новые железнодорожные маршруты ускоренной перевозки товаров из Китая в страны Евросоюза через территорию Казахстана и России. И если ранее к доставке принимались только целиковые контейнеры, теперь данный сервис позволяет отправить на экспорт не палетизированные малогабаритные грузы начиная с небольшой коробки.


Товары собираются в стандартный 40 футовый контейнер на складах, расположенных в основном на западе Поднебесной, в районах с максимальным сосредоточением производственных мощностей - Сучжоу, Гуанчжоу, Чанду, Сиань, Шанхай и так далее. 


Отдельным вопросом является отправка грузов с территории Гонконга. Так как район имеет особый административный статус, что затрудняет процесс перевозки с точки зрения документального оформления. В настоящий момент появились сервисы, позволяющие отправить LSL грузы из Гонконга без дополнительной растаможки - товары следуют транзитом до железнодорожного хаба в Шенчьжене.


Так как сборка доставляется в стандартных контейнерах, к перевозке не принимаются товары, требующие особых условий, например опасные и легковоспламеняющиеся изделия, скоропортящаяся продукция, аккумуляторы и устройства, которые имеют встроенные батареи (единственный возможный пункт отправки таких товаров - Гуанчжоу). Отдельно следует проработать вопрос отправки железнодорожным транспортом лекарственных средств и препаратов, содержащих прекурсоры и их аналоги. Сборные контейнеры в основной своей массе оформляются в РФ на станциях Ворсино, Купавна, Силикатная. Не все склады и таможенные посты, расположенные на данных станциях, имеют допуск к работе с такого рода товарами.


Сроки доставки сборных контейнеров не сильно отличаются от графика движения обычных скоростных поездов из Китая - в среднем до Москвы груз доедет за 14-16 дней. Однако стоит учитывать нюансы оформления и обработки груза в РФ. В отличие от целикового контейнера, который получатель может забрать сразу-же после выпуска на таможне, сборники проходят несколько иной путь. Получить свой груз вы сможете либо после того, как таможенное оформление пройдут все товары, размещенные в транспортной единице, либо в случае растарки контейнера. В первом случае возможны задержки по причине проведения дополнительных проверок со стороны таможенных органов, причем на досмотр может попасть не ваш груз, а ждать все равно придется. Выгрузка товаров из контейнера и размещение на специальной площадке с последующей растаможкой каждой отдельной части сборки может стать выходом из данной ситуации, однако далеко не все склады на железнодорожных станциях могут предоставить такую услугу по причине отсутствия специальных зон, находящихся под таможенным контролем. 


В итоге процесс получения товара может затянуться еще на 5-7 дней. В любом случае, данный вариант перевозки сборных грузов выигрывает по скорости по сравнению с морским путем, а стоимость несравнима с авиацией. 


Специалисты нашей компании помогут организовать перевозку вашего товара в сборном контейнере, начиная с подвоза груза со склада производителя до жд-станции в Китае, заканчивая таможенным оформлением в РФ. Мы также может сформировать для вас предложение по последней миле и помочь вывезти товар после растаможки на ваш склад.