Китай начал активно развивать проект “Экономический пояс Шелкового пути”, железнодорожную составляющую инициативы “Один пояс - один путь”, с 2010 года, с целью развития западных и внутренних районов страны. До последнего времени иностранные инвестиции в основном шли в приморские экономические зоны, сейчас же центр и запад страны начинают вовлекать в мировую экономику за счет создания межконтинентальных транспортных коридоров.
Основная идея Нового Шелкового пути - построение оптимальных, а главное быстрых транзитных железнодорожных маршрутов из Китая в страны Евросоюза, в том числе через территорию России. С учетом наращивания торгового оборота между РФ и КНР, для российских участников ВЭД ускоренная доставка грузов поездом через этот канал становится все более актуальной темой. Ниже мы рассмотрим подробнее особенности данного логистического направления.
Маршруты и города отправления
Как мы отмечали ранее, основные города отправления скоростных грузовых поездов Китай - Россия сосредоточены в центральных районах Поднебесной, например Чженчжоу или Чэнду. При этом популярными местами загрузки все также остаются прибрежные Шанхай и Циндао. Для импортеров ЕАЭС наиболее интересны рейсы, проходящие через Москву, Санкт-Петербург и Минск. Маршруты движения составов, как и график отправления, жестко зафиксированы, транзитные станции прохождения груза известны заранее.
Импортерам следует обратить внимание на выбор места прибытия - таможенного оформления, так как терминальные сборы за обслуживание и обработку контейнера на станции назначения (DTHC) могут сильно различаться. Кроме того таможенные посты, находящиеся недалеко от комплексов СВХ терминала, могут быть ограничены в работе с некоторыми группами товаров, например алкогольной или спиртосодержащей продукцией (так называемые “места доставки”, необходим акцизный пост).
Специалисты нашей компании активно развивают это направление и работают с наиболее привлекательными для российских компаний терминалами, расположенные в пределах Москвы, или недалеко от столицы, например Ворсино, Ховрино, Купавна или Силикатная.
Сроки доставки
В настоящий момент представители Китайских железных дорог озвучивают следующее транзитное время для ускоренных поездов: Гуанчжоу - Москва 14-16 дней, иные города отправления - 16-18 дней. На практике средний срок доставки груза из Поднебесной составляет около 20 дней.
Естественно, невозможно полностью исключить вероятность задержки поезда. И причины могут быть абсолютно разные. Начиная с середины 2000-х ежегодно проводятся совместные стратегические военные учения России и Китая. Так как местом маневров становятся приграничные зоны, все ресурсы железных дорог обеих стран (пути, тяговый подвижной состав) резервируются под нужды армии. Грузовым составам остается или отстаиваться в ожидании окончания учений, или двигаться по альтернативному маршруту через Монголию.
Это же направление, с вариантом заезда на территорию России в Улан-Уде, целесообразно выбрать в случае переполнения наиболее популярной для ускоренных китайских поездов транзитной пограничной станции “Забайкальск”. В случае большого объема грузов РЖД подчас сталкивается с нехваткой существующих мощностей и тяги. В следующем году должна завершиться глобальная реконструкция участка Карымская – Забайкальск, и перевозчики, в том числе с китайской стороны, надеются на значительное увеличение пропускной способности данного узла.
Не стоит забывать о времени, которое требуется на замену колесных пар подвижного состава, ведь в Китае используется европейский стандарт железнодорожного полотна с шириной колеи в 1435 мм, в отличии от принятых в РФ 1520 мм.
Какие товары можно перевозить?
Так как главной целью данного проекта является максимально возможное сокращение времени доставки, сам процесс перевозки постарались максимально упростить. К отправке принимаются грузы в 40-футовых контейнерах. Некоторые станции работают и с 20-футовками TEU, но их перевозка осуществляется по два на одной железнодорожной платформе, и пока вашему контейнеру не найдется пара - груз будет стоять на станции и может пропустить очередную отправку.
К отправлению не принимаются продукция, требующая соблюдения определенного температурного режима, то есть рефрижераторные контейнеры на поезд не загрузят. Также не допускается перевозка грузов с любым, даже минимальным классом опасности (химическая продукция, легковоспламеняющийся товар и так далее). Под запретом - доставка ускоренными поездами батарей и аккумуляторов, за исключением случаев, когда они едут в составе готовых устройств, например ноутбуков или смартфонов. Технику с встроенными элементами питания принимают к погрузке на станции Гуанчжоу.
Вес одного грузового места, расположенного внутри контейнера, не должен превышать 5 000 кг. В противном случае перед отправкой необходимо провести подготовительную работу. Агент по работе с товаром в Китае совместно с представителем компании-отправителя составляют план погрузки, равномерно распределяя места внутри контейнера. Далее этот план передается на согласование начальнику станции, и только после этого контейнер допускается к перевозке. Такую услугу предоставляют далеко не все станции отправления. Если грузовые места требуют особого закрепления внутри контейнера, этот вопрос требуется заранее обсудить с китайским агентом и провести необходимые манипуляции либо на складе отправления или заводе, либо непосредственно на станции, что возможно далеко не всегда.
Дополнительные услуги таможенных представителей
В силу специфики данного сервиса, работа с грузом непосредственно на станции отправления в Китае сводится к минимуму. Соответственно груз должен быть максимально готов к перевозке еще перед прибытием на железнодорожный узел. Опытный таможенный представитель с помощью проверенных агентов в Китае поможет провести сюрвейерскую инспекцию груза - специалист проверяет соответствие отгружаемого товара спецификации к контракту, заявленным там техническим характеристикам, насколько правильно товар расположен внутри контейнера.
Сотрудники нашей компании по вашему запросу могут подыскать подрядчика, который выполнит качественный аудит китайской фабрики и будет осуществлять проверку продукции на всех этапах производства. Это позволит вам, как заказчику, заранее обезопасить себя от получения некачественного товара.
“Один пояс - один путь” - поговорим об ускоренных грузовых поездах из Китая
6000
// Железнодорожные перевозки
Китай начал активно развивать проект “Экономический пояс Шелкового пути”, железнодорожную составляющую инициативы “Один пояс - один путь”, с 2010 года, с целью развития западных и внутренних районов страны. До последнего времени иностранные инвестиции в основном шли в приморские экономические зоны, сейчас же центр и запад страны начинают вовлекать в мировую экономику за счет создания межконтинентальных транспортных коридоров.
Задать вопрос по теме статьи
Задать вопрос по теме статьи
|
Это интересно
На всей территории РФ
Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
100% ответственность
За груз и его юридическое сопровождение
Наши кейсы
-
Высокотехнологичный заводЕвросоюзРоссия
92 машины оборудования
Оформление допусков МО РФ -
Импорт/экспорт лакокрасочной продукцииЕвросоюзРоссия
Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодно
Все статьи
Блог о ВЭД