Отдавая доставку международных грузов на аутсорсинг, участники ВЭД часто предпочитают решать проблемы с испорченным товаром постфактум, при его получении, вместо того, чтобы принять несложные профилактические меры заблаговременно. Вполне естественно, что при таком подходе поврежденные товары составляют убыток, компенсация которого либо занимает очень много времени, либо не происходит в принципе.
Отдавая доставку международных грузов на аутсорсинг, участники ВЭД часто предпочитают решать проблемы с испорченным товаром постфактум, при его получении, вместо того, чтобы принять несложные профилактические меры заблаговременно. Вполне естественно, что при таком подходе поврежденные товары составляют убыток, компенсация которого либо занимает очень много времени, либо не происходит в принципе.
Если груз поврежден на таможне - кто будет отвечать?
Если таможенное оформление требует помещения груза на СВХ или таможенный склад, то в этом случае ответственность за сохранность груза во время складских операций (погрузка, разгрузка, хранение) ложится на склад. То есть, если товар будет хранится в ненадлежащих условиях или складские работники случайно уронят его и повредят - спрос будет со склада.
Если во время проведения таможенного досмотра сотрудниками таможни будет вскрыта упаковка, что неминуемо приведёт к порче товара - стоимость не возместит никто, если товар не застрахован и риски лежат на получателе. Согласно действующему таможенному законодательству, сотрудники таможни при проведении досмотра имеют право в некоторых случаях вскрывать упаковку товара, изымать его единицы для экспертизы и проводить иные операции в рамках профилактических мер, препятствующих ввозу на территорию ТС запрещенных грузов и контрафакта. Во всех подобных случаях сотрудниками таможни составляются документы (акты), которые можно предъявить страховщику для получения страховки или продавцу для возврата стоимости единиц испорченного товара, если это предусмотрено международным контрактом.
Кому стоит волноваться из-за возможной порчи товаров на таможне
Так называемая “группа риска” - это новые участники ВЭД и импортеры, ввозящие “санкционные” и иные обязательные для досмотра товары.
В первом случае частота полных досмотров на таможне снижается по мере того, как новая компания зарабатывает себе репутацию “честного” участника ВЭД. Даже если товар закупается у известного зарубежного поставщика, новые покупатели чаще подвергаются полной проверке из-за риска ввоза контрафакта по “липовым” документам. Со временем, когда новая компания зарабатывает условный статус “надежной”, грузы, не подлежащие обязательному досмотру, выпускаются “с колёс”.
Обязательным досмотрам подвергаются продукты растительного и животного происхождения. Из партий таких товаров отбираются пробы для фито-санитарной и ветеринарной экспертиз, а сами партии помещаются на СВХ до выпуска.
Из-за усиления контроля за ввозом “санкционных” товаров, досмотру может быть подвергнут весь груз, если в его составе есть такие товары. Даже если документы на товар не вызывают сомнения, таможенные службы проверяют индивидуальную упаковку, маркировку, вес и иные характеристики самой продукции.
100% таможенному досмотру могут подвергаться не только те товары, в отношении которых данная процедура является обязательной, но и грузы, вызывающие у таможенных служб сомнения в происхождении товаров, в подлинности сведений, представленных в таможенной декларации и т.д.
В выборочном порядке в качестве профилактической меры досмотру может подвергнуться любой груз любого владельца, даже если его репутация не подлежит сомнению.
Из всего этого следует, что принять меры по предупреждению рисков, связанных с порчей или повреждением товаров в процессе таможенного оформления, обязан каждый участник ВЭД, если он хочет обезопасить себя от возможных убытков. Несмотря на то, что порча товаров на таможне происходит не часто, такое всё же случается, и поэтому лучше
заблаговременно позаботиться о возмещении возможных потерь.
Как избегают рисков порчи и гибели товара опытные импортеры?
Выбирая один из двух путей:
1. Наиболее выгодные условия международного контракта
(Инкотермс), согласно которым ответственность за груз во время его доставки ложится на продавца.
2. Страхование международных грузов.
Впрочем, страхование груза не повредит и в том случае, если за его безопасность отвечает продавец - всегда существует риск возникновения форс-мажорных ситуаций, позволяющих отказаться от ответственности.
Таможенный брокер "ДТ Иньер" - это многолетний опыт работы в международной логистике и таможенном оформлении. Для консультации по вашей поставке, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (495) 278-33-33.