Производственные и торговые предприятия, приобретающие товары или оборудование у зарубежных поставщиков, иногда сталкиваются с необходимостью по каким-либо причинам вернуть часть партии. Заводской брак, механические повреждения, техническая неисправность, несоответствие заявленному качеству - все это приводит к непригодности товара для использования, и, следовательно, к его возврату. И, поскольку в случае с зарубежными поставщиками речь идет об обратном перемещении товара через границу, процедура возврата, так же, как и ввоза, требует таможенного оформления.
Возврат товара поставщику можно осуществить двумя способами - поместив товар под таможенные процедуры “Экспорт” или “Реэкспорт”. Принципиальное различие этих процедур заключается в возможности покупателя вернуть уплаченные ввозные пошлины, ограничениях по нахождению возвращаемого товара на территории РФ и требованиях к пакету документов для таможенного оформления.
Таможенная процедура “Реэкспорт” позволяет вернуть уплаченные ввозные пошлины
Таможенная процедура “Реэкспорт” регулируется главой 40 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и имеет код классификации ЭК31.
Для покупателя, столкнувшегося с необходимостью вернуть товар, процедура “Реэкспорт” является наиболее выгодной, поскольку предусматривает возврат уплаченных ранее ввозных пошлин, но и более сложной - существует ряд требований к товару и документации на него.
Требования к товару, помещаемому под таможенную процедуру “Реэкспорт”
Срок пребывания импортированного, требующего возврата товара на территории РФ не может превышать 1 года с даты, следующей за днем его выпуска таможней для внутреннего потребления. За это время товар не должен подвергаться ремонту, модернизации или эксплуатации (использованию) с целью получения выгоды. Контракт с импортером должен содержать пункт “Гарантии и рекламации”, либо должен быть дополнен соответствующим соглашением.
Таможенная процедура “Реэкспорт” предполагает полный досмотр товара в ходе его таможенного оформления. В процессе досмотра проверяются на соответствие импортной таможенной декларации модель товара, указанные на нем артикулы, серийные номера и иная идентификационная информация.
С полным перечнем документов, необходимых для таможенного оформления по процедуре “Реэкспорт” можно ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта. Следует обратить внимание на то, что для помещения возвращаемого товара пот таможенную процедуру “Реэкспорт” требуется строгое соответствие товара и документации на него всем указанным требованиям.
Таможенная процедура “Реэкспорт” используется российскими компаниями для возврата товара поставщикам-импортерам наиболее часто, несмотря на сложность и длительность. Причиной этому является именно возможность для покупателя вернуть средства, потраченные на уплату ввозных пошлин и налогов.
Таможенная процедура “Экспорт” используется в случаях, когда возврат товара по процедуре “Реэкспорт” невозможен
Таможенная процедура “Реэкспорт” достаточно сложна по своим требованиям, и они, к сожалению, не всегда выполнимы. Например, случается, что брак или неисправность товара обнаруживаются уже в ходе его эксплуатации или срок хранения неисправного товара на складе до его осмотра покупателем оказывается более длительным, чем 1 год. Даже если все остальные требования соблюдены, помещение товара под таможенную процедуру “Реэкспорт” будет уже невозможным. В этом случае для оформления возврата используется таможенная процедура “Экспорт”, регулируемая главой 31 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и имеющая код классификации ЭК10.
Процедура “Экспорт” не предъявляет каких-либо особых требований к товару, срокам его пребывания на территории РФ или ввозной документации. Полный досмотр товара таможенными органами не производится. Отсутствие этих ограничений и требований значительно ускоряет возврат товара поставщику.
Единственным минусом таможенной процедуры “Экспорт” является то, что уплаченные при ввозе товара таможенные пошлины вернуть уже нельзя. Учитывая этот нюанс, покупателям рекомендуется при заключении контракта с зарубежным поставщиком уделить внимание вопросу возмещения всех убытков, связанных с возможным возвратом, в том числе налогов и таможенных платежей.
Компания INIER оказывает российским компаниям услуги по оформлению таможенных процедур “Экспорт” и “Реэкспорт” на протяжении уже более 10 лет. Наши специалисты всегда готовы дать подробную консультацию по вопросам возврата товара поставщикам-импортерам и помочь с прохождением необходимых таможенных процедур.
Если у вашей компании возникла потребность вернуть товар за границу или вам требуется помощь опытного и надежного таможенного брокера в других вопросах - свяжитесь с нами по телефону +7 800 333-76-14 или отправьте запрос на онлайн-консультацию. Мы уже готовы вам помочь.
Возврат товара поставщику при международных сделках: таможенные процедуры "Экспорт" и "Реэкспорт"
13157
// Таможенные режимы
Производственные и торговые предприятия, приобретающие товары или оборудование у зарубежных поставщиков, иногда сталкиваются с необходимостью по каким-либо причинам вернуть часть партии. Заводской брак, механические повреждения, техническая неисправность, несоответствие заявленному качеству - все это приводит к непригодности товара для использования, и, следовательно, к его возврату. И, поскольку в случае с зарубежными поставщиками речь идет об обратном перемещении товара через границу, процедура возврата, так же, как и ввоза, требует таможенного оформления. Задать вопрос по теме статьи
|
Это интересно
Найдем путь
Решим вашу логистическую задачу даже в условиях санкций
На всей территории РФ
Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
Наши кейсы
-
Высокотехнологичный заводЕвросоюзРоссия
92 машины оборудования
Оформление допусков МО РФ -
Импорт/экспорт лакокрасочной продукцииЕвросоюзРоссия
Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодно
Все статьи
Блог о ВЭД