Inier
Полный комплекс международных логистических решений
+7 (495) 278-33-33
+7 (495) 278-77-77
+7 (499) 159-30-30
Пн-Пт 10:00 – 18:00
Заказать консультацию
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
  • Блог
  • О компании
  • Информация
  • Контакты
  • ...
    Статус груза
    Услуги таможенного брокера
    • Таможенное оформление
      Таможенное оформление
    • Сертификация
      Сертификация
    • Страхование грузов
      Страхование грузов
    • Отраслевые решения
      Отраслевые решения
    • ВЭД консалтинг
      ВЭД консалтинг
    • Оформление образцов
      Оформление образцов
    • Таможенные споры
      Таможенные споры
    • Услуги электронного декларирования
      Услуги электронного декларирования
    • Стоимость услуг таможенного брокера
      Стоимость услуг таможенного брокера
    Сборные грузы
    Складская логистика
    • СВХ в Пскове
    • Склад в Эстонии
    • Склад в Финляндии
    • Склад в Пскове
    Международные грузоперевозки
    • Железнодорожные перевозки
    • Автомобильные грузоперевозки
    • Мультимодальные перевозки
    • Авиаперевозки грузов
    • Морские перевозки грузов
    • Перецепка/перегрузка в ЗТК
    Трансграничная торговля
      Inier
      Услуги таможенного брокера
      • Таможенное оформление
        Таможенное оформление
      • Сертификация
        Сертификация
      • Страхование грузов
        Страхование грузов
      • Отраслевые решения
        Отраслевые решения
      • ВЭД консалтинг
        ВЭД консалтинг
      • Оформление образцов
        Оформление образцов
      • Таможенные споры
        Таможенные споры
      • Услуги электронного декларирования
        Услуги электронного декларирования
      • Стоимость услуг таможенного брокера
        Стоимость услуг таможенного брокера
      Сборные грузы
      Складская логистика
      • СВХ в Пскове
      • Склад в Эстонии
      • Склад в Финляндии
      • Склад в Пскове
      Международные грузоперевозки
      • Железнодорожные перевозки
      • Автомобильные грузоперевозки
      • Мультимодальные перевозки
      • Авиаперевозки грузов
      • Морские перевозки грузов
      • Перецепка/перегрузка в ЗТК
      Трансграничная торговля
        Inier
        Телефоны
        +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
        +7 (495) 278-77-77
        +7 (499) 159-30-30
        Заказать консультацию
        +7 (495) 278-33-33
        • Услуги таможенного брокера
          • Назад
          • Услуги таможенного брокера
          • Таможенное оформление
            • Назад
            • Таможенное оформление
            • Таможенное оформление грузов и товаров из Китая
            • Декларирование таможенного транзита
          • Сертификация
            • Назад
            • Сертификация
            • Сертификация товаров из Китая
            • Сертификат соответствия
            • Декларация соответствия
            • Свидетельство о государственной регистрации продукции
            • Документы на продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества
            • Оформление нотификации ФСБ
          • Страхование грузов
            • Назад
            • Страхование грузов
            • Страхование грузов из Китая
          • Отраслевые решения
          • ВЭД консалтинг
            • Назад
            • ВЭД консалтинг
            • Консультация таможенного брокера
          • Оформление образцов
          • Таможенные споры
          • Услуги электронного декларирования
          • Стоимость услуг таможенного брокера
        • Сборные грузы
        • Складская логистика
          • Назад
          • Складская логистика
          • СВХ в Пскове
          • Склад в Эстонии
          • Склад в Финляндии
          • Склад в Пскове
        • Международные грузоперевозки
          • Назад
          • Международные грузоперевозки
          • Железнодорожные перевозки
            • Назад
            • Железнодорожные перевозки
            • ЖД перевозки из Китая
            • ЖД перевозки из Европы
            • Экспорт из России в Европу
          • Автомобильные грузоперевозки
            • Назад
            • Автомобильные грузоперевозки
            • Автоперевозки из Европы
          • Мультимодальные перевозки
          • Авиаперевозки грузов
            • Назад
            • Авиаперевозки грузов
            • Авиаперевозки грузов из Китая
          • Морские перевозки грузов
            • Назад
            • Морские перевозки грузов
            • Морские рейсы из Китая
          • Перецепка/перегрузка в ЗТК
        • Трансграничная торговля
        • +7 (495) 278-33-33
          • Назад
          • Телефоны
          • +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
          • +7 (495) 278-77-77
          • +7 (499) 159-30-30
          • Заказать консультацию
        г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
        inier@tdi.ru

        Груз под таможенным контролем - что это значит для импортера?

        • Главная
        • Блог таможенного брокера
        • Таможенное оформление
        • Оформление грузов для юридических лиц
        • Груз под таможенным контролем - что это значит для импортера?
        6 ноября 2019 13:55
        // Оформление грузов для юридических лиц
        Груз под таможенным контролем - что это значит для импортера? зона таможенного контроля, customs control zone, грузовые железнодорожные вагоны, погрузчик, синяя цистера, фотография
        Определение понятия “таможенный контроль” приведено в 1 главе ТК ЕАЭС в достаточно обобщенной форме и абсолютно не дает представление о том, каким образом данное словосочетание относится к импортируемым и экспортируемым товарам, какие ограничения накладывает на участников ВЭД и так далее. Давайте изучим данный термин подробнее.
        Определение понятия “таможенный контроль” приведено в 1 главе ТК ЕАЭС в достаточно обобщенной форме и абсолютно не дает представление о том, каким образом данное словосочетание относится к импортируемым и экспортируемым товарам, какие ограничения накладывает на участников ВЭД и так далее. Давайте изучим данный термин подробнее.

        Фактически в зону внимания таможенных органов попадает все, что так или иначе связано с перемещение товаров через границу - от непосредственно самих грузов, до транспортных средств доставки или помещений, в которых хранится неоформленный груз. Цель всех проводимых сотрудниками таможни проверок - удостовериться, что импорт или экспорт товаров проходит без нарушения действующего законодательства. Диапазон используемых для этого инструментов достаточно широк и применяется не только в отношении товаров, но и других объектов контроля.

        Объекты и сроки таможенного контроля

        Конечно, главным объектом, на котором сосредоточено максимум внимания со стороны таможни, является сам груз. После того, как импортируемый товар пересекает границу РФ, считается, что он уже находится под таможенным контролем. Данный режим сохраняется до тех пор, пока груз не будет выпущен в свободное обращение (ИМ40), вывезен обратно с территории страны, не будет признан уничтоженным и так далее. Подробнее об условиях завершения действия таможенного контроля можно узнать в ст.14 ТК ЕАЭС. Например, сложные многокомпонентные изделия, ввозимые в разобранном виде отдельными партиями, выходят из-под таможенного контроля после оформления последней составной части и внесения окончательных корректировок в таможенную декларацию.
        Для экспорта наблюдение за грузом начинается с момента регистрации декларации на товары и длится до его фактического вывоза из РФ. Пересечение границы подтверждается отметками в CMR.

        Важно помнить - до тех пор, пока товар находится под таможенным контролем, любые операции с ним владелец груза или уполномоченное лицо (например, таможенный представитель) может совершать только с разрешения таможни. Смена транспортного средства, перегрузка и переупаковка без предварительного согласования с инспектором может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до возбуждения дела об административном правонарушении.

        Вторым важнейшим для таможни объектом контроля являются данные, указанные в декларации и документы, сопровождающие оформление товара. Сюда можно отнести бумаги, касающиеся перевозки груза, сертификаты и декларации соответствия, инвойсы, контракты и прочие документы, подтверждающие стоимость товара, данные, указанные в маркировке ЕАС и так далее.

        Отметим, что даже после выпуска груза и завершения всех процедур, в течение 3-х лет ФТС может проводить так называемый посттаможенный контроль, например для подтверждения правомерности примененного преференциального режима, или для проверки соблюдения условий использования груза в случае временного ввоза. А указанные выше документы необходимо хранить не менее 5 лет с момента растаможки (ст.320 ТК ЕАЭС).

        Кроме того, таможня систематически проверяет деятельность таможенных брокеров, перевозчиков, владельцев СВХ и таможенных складов, а также непосредственно сами помещения и площади, на которых хранится нерастаможенный груз.

        Где проходит таможенный контроль

        За исключением случаев проверки движущихся по маршруту транспортных средств, а также выездных проверок в организации, все остальные мероприятия, связанные с таможенного контролем, проводятся в так называемых зонах таможенного контроля (ЗТК). Это площадки, действующие на постоянной или временной основе, организованные в соответствие со специальными требованиями (ст. 217 289-ФЗ от 03.08.2018). Они могут располагаться непосредственно на границе, на территории СВХ или в местах стоянки транспортных средств.

        В случае необходимости, зона таможенного контроля на время может быть открыта с разрешения начальника таможенного поста по заявлению таможенного представителя или декларанта в необходимом для них месте, с соблюдением всех условий о ее обозначении, разграничении и так далее.

        Формы, методы и причины проведения таможенного контроля

        Чаще всего участники ВЭД сталкиваются с такими формами таможенного контроля, как проверка документов и досмотр. Но по каким причинам таможня назначает те или иные проверки при оформлении груза?
        Начнем с простейшего - срабатывания генератора случайных чисел: программа, которая независимо от каких либо факторов из всей массы зарегистрированных в таможенной системе грузов выберет именно ваш и отправит его на досмотр.

        Такая форма контроля, как анализ документов, сопровождающих поставку, сопоставление указанных в них данных с поданной к оформлению декларацией, проверка их подлинности и правильности оформления, проводится всегда. Первичный контроль осуществляется на электронном уровне, когда система ФТС анализирует загруженные в личный кабинет декларанта документы в формализованном виде.

        На этом этапе возможно срабатывание так называемой системы управления рисками. Мы писали о ней в одной из наших предыдущих статей. Например, если вы перевозите товары, по коду ТН ВЭД попадающие в группу прикрытия (под видом которых часто пытаются провезти запрещенные к импорту изделия), система сигнализирует об этом сотрудникам таможни и назначит дополнительные проверки.

        Особое внимание уделяется документам, подтверждающим страну происхождения товаров и таможенную стоимость, заявленную в ДТ, так как от указанных в них данных зависит итоговая сумма пошлин и налогов, подлежащих уплате. Таможня может отправить запрос в уполномоченные органы страны - производителя (чаще всего это торгово-промышленная палата) с просьбой подтвердить оригинальность сертификата происхождения, и ответа придется ждать несколько недель. В этом случае владельцу груза, претендующему на выпуск товара в преференциальном режиме, предложат растаможить груз под обеспечение. В дальнейшем, в случае достоверности всей представленной на таможню информации, внесенный залог можно будет вернуть.

        При подтверждении таможенной стоимости инспектором изучается целый пакет документов, начиная от инвойсов и контрактов, заканчивая счетами за перевозку и лицензионные отчисления. Та же система управления рисками, анализируя страну происхождения, торговую марку и код товара, укажет сотрудникам таможни на слишком сильное отклонение в этом показателе. В этом случае импортеру потребуется подтвердить правильность выбранного метода определения таможенной стоимости, или факт того, что товар бывший в употреблении, и именно поэтому поставляется по заниженной цене.

        Естественно, контроль не ограничивается только использованием программных средств. Например, попадающие в ЗТК грузовые автомобили в обязательном порядке проходят визуальный осмотр и взвешивание. Уже на этом этапе инспектор, сопоставляя показатели весового оборудования, снаряженную массу автомобиля из техпаспорта и вес груза, указанный в пакинге, может выявить значительные расхождения в представленной на таможню информации. Если отклонение нельзя будет оправдать погрешностью весов или наличием наледи на тенте - вас ждет досмотр и взвешивание всего груза.

        Также достаточно часто фуры или контейнеры, прибывающие в порт и доставляемые далее по железной дороге или автотранспортом, проходят проверку на инспекционно-досмотровом комплексе (ИДК), который представляет собой большой сканер - рентген, полностью просвечивающий все содержимое грузовой единицы. Информация анализируется на программном уровне, а также непосредственно сотрудником таможни. Если полученные данные вызовут у инспектора подозрение в том, что в контейнере находятся не заявленные в декларации товары, а полученные со стороны брокера объяснения не окажутся убедительными - груз ждет полный или частичный досмотр.

        Как мы видим, причин для назначения дополнительных проверок в рамках проведения таможенного контроля может быть множество. Для того, чтобы избежать излишнего внимания к вашему товару и провести растаможку без проволочек, мы рекомендуем оформлять грузы через опытных таможенный представителей. Специалисты нашей компании помогут вам грамотно подготовить документы и груз к отправке и подскажут, на какие моменты следует обратить особое внимание при импорте или экспорте того или иного товара.
        Назад к списку Следующая статья
        • Таможенное оформление
          • Таможенные режимы
          • Оформление грузов для юридических лиц
          • Оформление товаров для физических лиц
          • Заполнение таможенных документов
          • Таможенное законодательство
        • Разрешительная документация
        • Транспорт
        • Финансы
        • Как избежать ошибок
        • Трансграничная торговля
        Это интересно
        • Поставка алкоголя из стран ЕАЭС
          19 октября 2022
        • Растаможка авто из страны ЕАЭС - что нужно делать юрлицу?
          17 августа 2022
        • Ответы на популярные вопросы
          30 июня 2022
        • Отменяем бренды - параллельный импорт выходит из тени
          19 апреля 2022
        Более 10 000
        Более 10 000 Деклараций за прошлый год
        Огромный опыт
        Огромный опыт Штат экспертов по таможенному оформлению
        Ключевые новости отрасли и спецпредложения ДТ Иньер.
        *пишем вам не чаще 1 раза в месяц
        Услуги
        Услуги таможенного брокера
        Сборные грузы
        Складская логистика
        Международные грузоперевозки
        Трансграничная торговля
        Информация
        Блог
        Новости
        Вопрос-ответ
        Компания
        О нас
        Политика конфиденциальности
        Лицензии
        Партнеры
        Вакансии
        Контакты
        Наши контакты

        +7 (495) 278-33-33
        +7 (495) 278-77-77
        +7 (499) 159-30-30
        Пн-Пт 10:00 – 18:00
        г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
        inier@tdi.ru
        © 2023 Inier