Inier
таможенный брокер
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
+7 (495) 278-33-33
+7 (495) 278-77-77
+7 (499) 159-30-30
Пн-Пт 10:00 – 18:00
inier@tdi.ru
Заказать консультацию
  • Блог
  • О компании
  • Информация
  • Контакты
Узнать статус груза
Услуги таможенного брокера
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Страхование грузов
  • Трансграничная торговля
  • ВЭД консалтинг
  • Оформление образцов
  • Таможенные споры
  • Услуги электронного декларирования
  • Стоимость услуг таможенного брокера
Сборные грузы
Складская логистика
  • СВХ в Пскове
  • Склад в Эстонии
  • Склад в Пскове
Международные грузоперевозки
  • Возим из ЕС во время СВО
  • Железнодорожные перевозки
  • Автомобильные грузоперевозки
  • Мультимодальные перевозки
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские перевозки грузов
  • Перецепка/перегрузка в ЗТК
Отраслевые решения
    Inier
    Услуги таможенного брокера
    • Таможенное оформление
    • Сертификация
    • Страхование грузов
    • Трансграничная торговля
    • ВЭД консалтинг
    • Оформление образцов
    • Таможенные споры
    • Услуги электронного декларирования
    • Стоимость услуг таможенного брокера
    Сборные грузы
    Складская логистика
    • СВХ в Пскове
    • Склад в Эстонии
    • Склад в Пскове
    Международные грузоперевозки
    • Возим из ЕС во время СВО
    • Железнодорожные перевозки
    • Автомобильные грузоперевозки
    • Мультимодальные перевозки
    • Авиаперевозки грузов
    • Морские перевозки грузов
    • Перецепка/перегрузка в ЗТК
    Отраслевые решения
      Inier
      Телефоны
      +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
      +7 (495) 278-77-77
      +7 (499) 159-30-30
      Заказать консультацию
      +7 (495) 278-33-33
      • Услуги таможенного брокера
        • Назад
        • Услуги таможенного брокера
        • Таможенное оформление
          • Назад
          • Таможенное оформление
          • Таможенное оформление из Китая
          • Декларирование таможенного транзита
        • Сертификация
          • Назад
          • Сертификация
          • Сертификация товаров из Китая
          • Сертификат соответствия
          • Декларация соответствия
          • Свидетельство о государственной регистрации продукции
          • Документы на продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества
          • Оформление нотификации ФСБ
        • Страхование грузов
          • Назад
          • Страхование грузов
          • Страхование грузов из Китая
        • Трансграничная торговля
        • ВЭД консалтинг
          • Назад
          • ВЭД консалтинг
          • Консультация таможенного брокера
        • Оформление образцов
        • Таможенные споры
        • Услуги электронного декларирования
        • Стоимость услуг таможенного брокера
      • Сборные грузы
      • Складская логистика
        • Назад
        • Складская логистика
        • СВХ в Пскове
        • Склад в Эстонии
        • Склад в Пскове
      • Международные грузоперевозки
        • Назад
        • Международные грузоперевозки
        • Возим из ЕС во время СВО
        • Железнодорожные перевозки
          • Назад
          • Железнодорожные перевозки
          • ЖД перевозки из Китая
          • ЖД перевозки из Европы
          • Экспорт из России в Европу
        • Автомобильные грузоперевозки
          • Назад
          • Автомобильные грузоперевозки
          • Автоперевозки из Европы
        • Мультимодальные перевозки
        • Авиаперевозки грузов
          • Назад
          • Авиаперевозки грузов
          • Авиаперевозки грузов из Китая
        • Морские перевозки грузов
          • Назад
          • Морские перевозки грузов
          • Грузы из ЕС в Россию через порт Роттердам
          • Морские контейнерные перевозки из Европы
          • Морские перевозки из Китая
        • Перецепка/перегрузка в ЗТК
      • Отраслевые решения
      • +7 (495) 278-33-33
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
        • +7 (495) 278-77-77
        • +7 (499) 159-30-30
        • Заказать консультацию
      г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
      inier@tdi.ru
      • Главная
      • Блог таможенного брокера
      • Таможенное оформление
      • Оформление грузов для юридических лиц
      • Это страшное слово «досмотр»: как пережить и можно ли его избежать

      Это страшное слово «досмотр»: как пережить и можно ли его избежать

      5 июня 2023    12231
      // Оформление грузов для юридических лиц
      Это страшное слово «досмотр»: как пережить и можно ли его избежать, таможенные сотрудники, вскрытие грузового контейнера, грузовой контейнер синий, проверка груза, фотография
      Согласно 328 ст. таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный досмотр – это одна из форм таможенного контроля, при которой проводится осмотр и совершаются иные действия в отношении грузов со вскрытием упаковки, контейнера или грузового отсека автомобиля, с удалением пломб и других идентификационных знаков. Основная цель досмотра – проверка уже имеющейся информации и получение дополнительных сведений о товарах, подтверждающих законность их перемещения через границу ЕАЭС.

      Автор: Адамович Екатерина, специалист по таможенному оформлению
      Опыт в ВЭД 12 лет
      Получить консультацию можно по почте или в нашем телеграмм-канале.

      Согласно 328 ст. таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный досмотр – это одна из форм таможенного контроля, при которой проводится осмотр и совершаются иные действия в отношении грузов со вскрытием упаковки, контейнера или грузового отсека автомобиля, с удалением пломб и других идентификационных знаков. Основная цель досмотра – проверка уже имеющейся информации и получение дополнительных сведений о товарах, подтверждающих законность их перемещения через границу ЕАЭС.

      Досмотр проводится в заранее обозначенное время в присутствии декларанта, представителя перевозчика или водителя. В определенных случаях таможенники могут досмотреть товары при понятых, которые не имеют отношения к грузу (например, при выявлении радиоактивного излучения или обнаружения неприятного запаха, исходящего от товаров). Проведение досмотра осуществляется сотрудниками отделов таможенного оформления, контроля или досмотровых подразделений, с привлечением, в случае необходимости, дополнительного оборудования (металлодетекторы, эндоскопы) и экспертов узкой специализации. Региональное таможенное управление предоставляет свободный доступ к серверу, на котором хранятся фотографии и видеозаписи всего процесса проверки.

      По окончании досмотра в течение рабочего дня составляется акт, один из экземпляров которого передается представителю владельца груза. В акте в обязательном порядке указываются представители таможни, проводившие досмотр, вся информация о товаре, полученная в процессе осмотра (полное описание груза, с указанием типа упаковки, маркировки, количества и состава), данные о таможенных пломбах и их состоянии, результаты досмотра.

      Направление груза на досмотр грозит множеством неприятных моментов. Первое, с чем может столкнуться участник ВЭД – потеря времени, в течение которого проводится досмотр. Этот процесс может растянуться на срок до 10 рабочих дней с момента регистрации декларации. При этом таможенные органы могут потребовать перевезти и разместить товар на складе временного хранения для проведения досмотра.

      Вне зависимости оттого, какой процент товарной партии попадает под досмотр, чаще всего это приводит к полной выгрузке товара из контейнера или транспортного средства. Таким образом, к расходам декларанта на перевозку и хранение груза на СВХ добавляются расходы на разгрузочно-погрузочные операции, а также на вскрытие и переупаковку досматриваемого товара, взвешивание, сортировку товарной партии по отдельным наименованиям. Согласно ст. 348 ТК ЕАЭС данные операции при проведении таможенного контроля не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов. Декларант может потребовать возмещения ущерба, но только в том случае, если в поручении не указана причина, подтверждающая необходимость проведения досмотра.

      Кроме того, в результате проверки могут обнаружиться такие “сюрпризы”, о которых декларант даже не подозревал. Например, отправитель может положить в грузовой отсек бесплатный рекламный материал, не посчитав нужным уведомить об этом покупателя. Получается, что на таможню прибывает груза больше, чем заявлено в декларации, и на эту часть груза у получателя нет разрешительной документации. В нашей практике были случаи, когда производители упаковали продукцию в коробки, на которые был нанесен зарегистрированный в ТРОИС товарный знак, при том что сам товар не имел к данной торговой марке никакого отношения. Общим был только завод-производитель. Все это вызывает дополнительные вопросы к декларанту со стороны таможенных органов и приводит к увеличению срока проверки.

      Почему же ваш груз был направлен на досмотр? Главной причиной применения такой формы таможенного контроля как досмотр является срабатывание системы управления рисками (СУР). Даже для опытных участников ВЭД структура данной системы, ее основные понятия и элементы, а также принцип работы не всегда до конца понятны. Позднее мы рассмотрим этот вопрос подробнее. В целом следует понимать, что вся деятельность СУР направлена на предотвращение нарушения таможенного законодательства и защиту экономической безопасности страны.

      Груз может попасть на досмотр без веских причин, если в системе управления рисками срабатывает генератор случайных чисел, который выберет такую форму таможенного контроля случайным образом. Поэтому избежать досмотра на 100% невозможно.

      Второй вариант — при анализе заполненной декларации срабатывает профиль риска. Профили риска разрабатываются таможенными органами и оценивают множество параметров и данных, связанных с грузом. На основе статистических данных, оперативной информации, законодательных актов и т. д. выявляются входящие в структуру профиля индикаторы риска — определенные критерии и их значения, отклонение от которых и приводит к назначению различных форм таможенного контроля в отношении груза. В качестве такого критерия может выступать, например, вес единицы изделия, соотношение массы нетто и брутто груза, стоимость единицы изделия. В этом случае адекватность заявленной в декларации информации подтверждается дополнительно предоставляемыми документами, сведениями или информацией, которую таможня получит в результате досмотра.

      Таким образом, для того, чтобы минимизировать возможность такого неприятного и затратного процесса как досмотр, следует выбирать проверенных перевозчиков, работать с таможенными представителями, имеющими хорошую репутацию, и внимательно относится к оформлению документов, на основании которых проводится декларирование. Специалисты нашей компании помогут вам в подготовке груза к отправке, подскажут, на какие моменты следует обратить внимание при составлении внешнеторгового контракта, и подготовят к подаче декларацию.

      Таможенный брокер "ДТ Иньер" - это многолетний опыт работы в международной логистике и таможенном оформлении. Для консультации по вашей поставке, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (495) 278-33-33.

      Назад к списку Следующая статья
      • Таможенное оформление
        • Таможенные режимы
        • Оформление грузов для юридических лиц
        • Оформление товаров для физических лиц
        • Заполнение таможенных документов
        • Таможенное законодательство
      • Разрешительная документация
      • Транспорт
      • Финансы
      • Как избежать ошибок
      • Трансграничная торговля
      Это интересно
      • Чтоб на утро не болела голова! Как правильно растаможить алкоголь
        17 июня 2024
      • Как растаможить образцы? Обновляем инструкцию для импортеров
        4 декабря 2023
      • Акциз и утиль - как правильно рассчитать платежи на автомобиль
        27 июня 2023
      • Ввозим авто из-за границы - краткая инструкция для импортеров
        5 апреля 2023

      На всей территории РФ
      На всей территории РФ Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
      Более 20 лет
      Более 20 лет Стабильно работаем и растем
      Наши кейсы
      • Сортировочная система
        Китай
        Россия

        50 контейнеров 40HQ

        40 дней от обращения до получения груза
        Сортировочная система Сортировочная система
      • Импорт/экспорт лакокрасочной продукции
        Евросоюз
        Россия

        Точные сроки для непрерывного производства

        Более 6000 поставок ежегодно
        Импорт/экспорт лакокрасочной продукции Импорт/экспорт лакокрасочной продукции
      Все статьи Блог о ВЭД
      16 апреля 2025
      Лабораторные образцы - а можно ли их продавать?
      2 апреля 2025
      Таможенные процедуры - импорт, экспорт, транзит и не только
      Ключевые новости отрасли и спецпредложения ДТ Иньер.
      Услуги
      Услуги таможенного брокера
      Сборные грузы
      Складская логистика
      Международные грузоперевозки
      Трансграничная торговля
      Компания
      О нас
      Политика конфиденциальности
      Лицензии
      Партнеры
      Вакансии
      Контакты
      Информация
      Блог
      Новости
      Вопрос-ответ
      Карта сайта
      Наши контакты

      +7 (495) 278-33-33
      +7 (495) 278-77-77
      +7 (499) 159-30-30
      Пн-Пт 10:00 – 18:00
      г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
      inier@tdi.ru
      Мы в соцсетях
      • Vkontakte
      • Telegram
      • Одноклассники
      • Яндекс Дзен
      © 2025 Inier. Все права защищены