Inier
Полный комплекс международных логистических решений
+7 (495) 278-33-33
+7 (495) 278-77-77
+7 (499) 159-30-30
Пн-Пт 10:00 – 18:00
Заказать консультацию
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
  • Блог
  • О компании
  • Информация
  • Контакты
  • ...
    Статус груза
    Услуги таможенного брокера
    • Таможенное оформление
      Таможенное оформление
    • Сертификация
      Сертификация
    • Страхование грузов
      Страхование грузов
    • Отраслевые решения
      Отраслевые решения
    • ВЭД консалтинг
      ВЭД консалтинг
    • Оформление образцов
      Оформление образцов
    • Таможенные споры
      Таможенные споры
    • Услуги электронного декларирования
      Услуги электронного декларирования
    • Стоимость услуг таможенного брокера
      Стоимость услуг таможенного брокера
    Сборные грузы
    Складская логистика
    • СВХ в Пскове
    • Склад в Эстонии
    • Склад в Финляндии
    • Склад в Пскове
    Международные грузоперевозки
    • Железнодорожные перевозки
    • Автомобильные грузоперевозки
    • Мультимодальные перевозки
    • Авиаперевозки грузов
    • Морские перевозки грузов
    • Перецепка/перегрузка в ЗТК
    Трансграничная торговля
      Inier
      Услуги таможенного брокера
      • Таможенное оформление
        Таможенное оформление
      • Сертификация
        Сертификация
      • Страхование грузов
        Страхование грузов
      • Отраслевые решения
        Отраслевые решения
      • ВЭД консалтинг
        ВЭД консалтинг
      • Оформление образцов
        Оформление образцов
      • Таможенные споры
        Таможенные споры
      • Услуги электронного декларирования
        Услуги электронного декларирования
      • Стоимость услуг таможенного брокера
        Стоимость услуг таможенного брокера
      Сборные грузы
      Складская логистика
      • СВХ в Пскове
      • Склад в Эстонии
      • Склад в Финляндии
      • Склад в Пскове
      Международные грузоперевозки
      • Железнодорожные перевозки
      • Автомобильные грузоперевозки
      • Мультимодальные перевозки
      • Авиаперевозки грузов
      • Морские перевозки грузов
      • Перецепка/перегрузка в ЗТК
      Трансграничная торговля
        Inier
        Телефоны
        +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
        +7 (495) 278-77-77
        +7 (499) 159-30-30
        Заказать консультацию
        +7 (495) 278-33-33
        • Услуги таможенного брокера
          • Назад
          • Услуги таможенного брокера
          • Таможенное оформление
            • Назад
            • Таможенное оформление
            • Таможенное оформление грузов и товаров из Китая
            • Декларирование таможенного транзита
          • Сертификация
            • Назад
            • Сертификация
            • Сертификация товаров из Китая
            • Сертификат соответствия
            • Декларация соответствия
            • Свидетельство о государственной регистрации продукции
            • Документы на продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества
            • Оформление нотификации ФСБ
          • Страхование грузов
            • Назад
            • Страхование грузов
            • Страхование грузов из Китая
          • Отраслевые решения
          • ВЭД консалтинг
            • Назад
            • ВЭД консалтинг
            • Консультация таможенного брокера
          • Оформление образцов
          • Таможенные споры
          • Услуги электронного декларирования
          • Стоимость услуг таможенного брокера
        • Сборные грузы
        • Складская логистика
          • Назад
          • Складская логистика
          • СВХ в Пскове
          • Склад в Эстонии
          • Склад в Финляндии
          • Склад в Пскове
        • Международные грузоперевозки
          • Назад
          • Международные грузоперевозки
          • Железнодорожные перевозки
            • Назад
            • Железнодорожные перевозки
            • ЖД перевозки из Китая
            • ЖД перевозки из Европы
            • Экспорт из России в Европу
          • Автомобильные грузоперевозки
            • Назад
            • Автомобильные грузоперевозки
            • Автоперевозки из Европы
          • Мультимодальные перевозки
          • Авиаперевозки грузов
            • Назад
            • Авиаперевозки грузов
            • Авиаперевозки грузов из Китая
          • Морские перевозки грузов
            • Назад
            • Морские перевозки грузов
            • Морские рейсы из Китая
          • Перецепка/перегрузка в ЗТК
        • Трансграничная торговля
        • +7 (495) 278-33-33
          • Назад
          • Телефоны
          • +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
          • +7 (495) 278-77-77
          • +7 (499) 159-30-30
          • Заказать консультацию
        г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
        inier@tdi.ru

        Кризис грузоперевозок - когда ожидать снижения ставок?

        • Главная
        • Блог таможенного брокера
        • Транспорт
        • Морские перевозки
        • Кризис грузоперевозок - когда ожидать снижения ставок?
        8 июля 2021 0:00
        // Морские перевозки
        Кризис грузоперевозок - когда ожидать снижения ставок? контейнеровоз, контейнеры, порт, море, кильватерный след, вода, корабли, фотография
        Экономический кризис, вызванный пандемией covid-19, оказал серьезное влияние на мировой рынок, что естественно отразилось на сфере грузоперевозок. Как сейчас обстоят дела с отправками, каковы реальные сроки доставки контейнеров и когда ситуация может стабилизироваться - об этом мы расскажем в нашей новой статье.

        С момента, когда новый вирус covid-19 начал “бушевать” по всему миру, а не только в Китае, в сфере логистики произошли глобальные изменения. Лишь небольшая часть участников ВЭД сумела вовремя перестроить свой бизнес под новые реалии, остальные до сих пор удивляются рекордным ставкам на морские перевозки и увеличенным срокам доставки. Давайте разберемся, почему сложилась данная ситуация.

        Основные причины роста ставок

        Рост ставок морских фрахтов начался во втором квартале 2020 года. К этому моменту Китай, один из крупнейших мировых экспортеров, начал восстанавливаться после продолжительного локдауна и массово отправлять заказанный ранее товар. Основной поток грузов шел в США, которые только начинали закрывать предприятия из-за вспышек коронавируса и переходить на удаленный режим работы. Торговый дисбаланс достиг максимума и огромное количество контейнеров застряло в американских портах.


        Кроме того, за время пандемии на многих стандартных маршрутах было значительно сокращено количество судов из-за их низкой заполняемости. В результате стоимость доставки стандартного 40-футового контейнера по маршруту Шанхай - Санкт-Петербург достигла уровня 10 тыс долларов. Ускорение оправки увеличивало ставку еще на 1-2 тысячи. Многие импортеры переносили дату отгрузки, ожидая стабилизации ситуации после завершения Китайского Нового года в феврале 2021 года.


        Однако все надежды на возвращение логистики в нормальное русло рухнули после того, как теперь уже печально известный контейнеровоз Ever Given почти на неделю заблокировал одну из важнейших транспортных артерий мира - Суэцкий канал. Значительное количество грузов застряло в ожидании освобождения прохода, часть перевозчиков отправила суда по более длинному маршруту, вокруг африканского континента. Это усугубило и без того не решенную проблему с дефицитом многооборотной тары, а также внесло серьезные изменения в расписании морских линий и графике захода грузовых кораблей в порты.


        Срок ожидания на разгрузку достиг 5-6 дней, общее время перевозки по некоторым направлениям увеличилось на 2-3 недели. И хотя Суэц давно разблокирован, последствия от данного инцидента ощущаются до сих пор. Масла в огонь в очередной раз добавил Китай - вспышка covid-19 привела к закрытию в начале июня одного из самых загруженных портов Поднебесной - Яньтянь. В течении нескольких недель данный терминал, а также соседние Наньшу, Шэкоу и Гонконг, работали с минимальной нагрузкой. С учетом того, что эти морские гавани входят в десятку самых крупных портов мира, можно понять возникшую на глобальном рынке перевозок панику.

        Ценовые рекорды на морской фрахт и нехватка контейнеров

        В результате в настоящий момент ставки морского фрахта достигли рекордного уровня - доставка 40HC в Усть-Лугу из Азии обойдется в лучшем случае в 12-13 тыс долларов, а если контейнер нужен срочно, стоимость может достигать 15-16 тысяч. При этом букировать место на судне необходимо минимум за месяц. Аналогичная ситуация сложилась с отправками из Индии - очередь на отгрузку из портов Мундра, Ченнаи и Джавахарлала Неру составляет 5-6 недель.


        Нехватка контейнеров до сих пор сохраняется, несмотря на все усилия перевозчиков по разгрузке терминалов в США. При этом многие компании перекладывают расходы на вывоз пустой тары на клиентов, что еще больше увеличивает затраты, в том числе приводит к росту таможенных платежей. В некоторых случаях доставка уже превышает стоимость груза. Это либо приведет к дефициту по некоторым товарным группам, либо к резкому росту цен для конечных потребителей.

        Проблемная альтернатива: жд-перевозка и немного авиа

        Стоит отметить, что кризис в морских перевозках затронул и альтернативные маршруты доставки. Многие транспортные компании переориентировали свои отправки на железную дорогу, однако это не решает проблему с  дефицитом контейнеров. Кроме того, возможности жд линий ограничены количеством свободных мест на грузовых поездах и пропускной способностью таможенных пунктов на границе. Все это спровоцировало рост тарифов. Из-за резко возросшего спроса составы простаивали в Забайкальске по 2-3 недели. Сейчас наблюдается задержка в отправке уже готовых контейнеров из порта Владивосток - на мультимодальном маршруте остро не хватает свободных составов.


        Перевозки авиацией могли бы частично компенсировать провалы в сроках и стоимости по морю и железной дороге, однако количество грузовых отправок сейчас снизилось до минимума (например, из США в РФ сейчас отправки осуществляют только две грузовые авиакомпании), а на восстановление пассажирских перевозок в прежнем объеме в ближайшее время можно не рассчитывать.

        Прогнозы на стабилизацию

        Специалисты считают, что нормализация ситуации на рынке грузоперевозок начнется не ранее ноября текущего года. Однако учитывая систематические локдауны, которые страны вводят из-за вспышек коронавируса, а также стандартный для осени высокий сезон в логистике, реальные сроки могут сдвинуться к середине 2022. Участникам ВЭД придется существовать в жестких условиях кризиса еще длительное время и подстраиваться под новые ставки и сроки доставок.



        Назад к списку Следующая статья
        • Таможенное оформление
        • Разрешительная документация
        • Транспорт
          • Авиаперевозки
          • Автоперевозки
          • Морские перевозки
          • Железнодорожные перевозки
          • Сборные грузы
          • Опасные грузы
        • Финансы
        • Как избежать ошибок
        • Трансграничная торговля
        Это интересно
        • Международная доставка грузов — что нужно знать, чтобы рассчитать стоимость фрахта?
          12 декабря 2017
        • Грузы из Китая морем, по суше, по воздуху - как лучше?
          14 марта 2017
        • Международные грузоперевозки: Тенденции современного рынка
          25 января 2017
        • Комплексная логистика международных поставок - первый шаг к успеху
          28 июня 2016
        Аутсорсинг ВЭД
        Аутсорсинг ВЭД Полное сопровождение сделки до получения груза
        На всей территории РФ
        На всей территории РФ Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
        Ключевые новости отрасли и спецпредложения ДТ Иньер.
        *пишем вам не чаще 1 раза в месяц
        Услуги
        Услуги таможенного брокера
        Сборные грузы
        Складская логистика
        Международные грузоперевозки
        Трансграничная торговля
        Информация
        Блог
        Новости
        Вопрос-ответ
        Компания
        О нас
        Политика конфиденциальности
        Лицензии
        Партнеры
        Вакансии
        Контакты
        Наши контакты

        +7 (495) 278-33-33
        +7 (495) 278-77-77
        +7 (499) 159-30-30
        Пн-Пт 10:00 – 18:00
        г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
        inier@tdi.ru
        © 2023 Inier