Inier
таможенный брокер
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
+7 (495) 278-33-33
+7 (495) 278-77-77
+7 (499) 159-30-30
Пн-Пт 10:00 – 18:00
Заказать консультацию
  • Блог
  • О компании
  • Информация
  • Контакты
Узнать статус груза
Услуги таможенного брокера
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Страхование грузов
  • Трансграничная торговля
  • ВЭД консалтинг
  • Оформление образцов
  • Таможенные споры
  • Услуги электронного декларирования
  • Стоимость услуг таможенного брокера
Сборные грузы
Складская логистика
  • СВХ в Пскове
  • Склад в Эстонии
  • Склад в Пскове
Международные грузоперевозки
  • Возим из ЕС во время СВО
  • Железнодорожные перевозки
  • Автомобильные грузоперевозки
  • Мультимодальные перевозки
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские перевозки грузов
  • Перецепка/перегрузка в ЗТК
Отраслевые решения
    Inier
    Услуги таможенного брокера
    • Таможенное оформление
    • Сертификация
    • Страхование грузов
    • Трансграничная торговля
    • ВЭД консалтинг
    • Оформление образцов
    • Таможенные споры
    • Услуги электронного декларирования
    • Стоимость услуг таможенного брокера
    Сборные грузы
    Складская логистика
    • СВХ в Пскове
    • Склад в Эстонии
    • Склад в Пскове
    Международные грузоперевозки
    • Возим из ЕС во время СВО
    • Железнодорожные перевозки
    • Автомобильные грузоперевозки
    • Мультимодальные перевозки
    • Авиаперевозки грузов
    • Морские перевозки грузов
    • Перецепка/перегрузка в ЗТК
    Отраслевые решения
      Inier
      Телефоны
      +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
      +7 (495) 278-77-77
      +7 (499) 159-30-30
      Заказать консультацию
      +7 (495) 278-33-33
      • Услуги таможенного брокера
        • Назад
        • Услуги таможенного брокера
        • Таможенное оформление
          • Назад
          • Таможенное оформление
          • Таможенное оформление из Китая
          • Декларирование таможенного транзита
        • Сертификация
          • Назад
          • Сертификация
          • Сертификация товаров из Китая
          • Сертификат соответствия
          • Декларация соответствия
          • Свидетельство о государственной регистрации продукции
          • Документы на продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества
          • Оформление нотификации ФСБ
        • Страхование грузов
          • Назад
          • Страхование грузов
          • Страхование грузов из Китая
        • Трансграничная торговля
        • ВЭД консалтинг
          • Назад
          • ВЭД консалтинг
          • Консультация таможенного брокера
        • Оформление образцов
        • Таможенные споры
        • Услуги электронного декларирования
        • Стоимость услуг таможенного брокера
      • Сборные грузы
      • Складская логистика
        • Назад
        • Складская логистика
        • СВХ в Пскове
        • Склад в Эстонии
        • Склад в Пскове
      • Международные грузоперевозки
        • Назад
        • Международные грузоперевозки
        • Возим из ЕС во время СВО
        • Железнодорожные перевозки
          • Назад
          • Железнодорожные перевозки
          • ЖД перевозки из Китая
          • ЖД перевозки из Европы
          • Экспорт из России в Европу
        • Автомобильные грузоперевозки
          • Назад
          • Автомобильные грузоперевозки
          • Автоперевозки из Европы
        • Мультимодальные перевозки
        • Авиаперевозки грузов
          • Назад
          • Авиаперевозки грузов
          • Авиаперевозки грузов из Китая
        • Морские перевозки грузов
          • Назад
          • Морские перевозки грузов
          • Морские перевозки из Китая
        • Перецепка/перегрузка в ЗТК
      • Отраслевые решения
      • +7 (495) 278-33-33
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
        • +7 (495) 278-77-77
        • +7 (499) 159-30-30
        • Заказать консультацию
      г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
      inier@tdi.ru
      • Главная
      • Блог таможенного брокера
      • Транспорт
      • Морские перевозки
      • Кризис грузоперевозок - когда ожидать снижения ставок?

      Кризис грузоперевозок - когда ожидать снижения ставок?

      8 июля 2021 0:00
      // Морские перевозки
      Кризис грузоперевозок - когда ожидать снижения ставок? контейнеровоз, контейнеры, порт, море, кильватерный след, вода, корабли, фотография
      Экономический кризис, вызванный пандемией covid-19, оказал серьезное влияние на мировой рынок, что естественно отразилось на сфере грузоперевозок. Как сейчас обстоят дела с отправками, каковы реальные сроки доставки контейнеров и когда ситуация может стабилизироваться - об этом мы расскажем в нашей новой статье. Задать вопрос по теме статьи

      С момента, когда новый вирус covid-19 начал “бушевать” по всему миру, а не только в Китае, в сфере логистики произошли глобальные изменения. Лишь небольшая часть участников ВЭД сумела вовремя перестроить свой бизнес под новые реалии, остальные до сих пор удивляются рекордным ставкам на морские перевозки и увеличенным срокам доставки. Давайте разберемся, почему сложилась данная ситуация.

      Основные причины роста ставок

      Рост ставок морских фрахтов начался во втором квартале 2020 года. К этому моменту Китай, один из крупнейших мировых экспортеров, начал восстанавливаться после продолжительного локдауна и массово отправлять заказанный ранее товар. Основной поток грузов шел в США, которые только начинали закрывать предприятия из-за вспышек коронавируса и переходить на удаленный режим работы. Торговый дисбаланс достиг максимума и огромное количество контейнеров застряло в американских портах.


      Кроме того, за время пандемии на многих стандартных маршрутах было значительно сокращено количество судов из-за их низкой заполняемости. В результате стоимость доставки стандартного 40-футового контейнера по маршруту Шанхай - Санкт-Петербург достигла уровня 10 тыс долларов. Ускорение оправки увеличивало ставку еще на 1-2 тысячи. Многие импортеры переносили дату отгрузки, ожидая стабилизации ситуации после завершения Китайского Нового года в феврале 2021 года.


      Однако все надежды на возвращение логистики в нормальное русло рухнули после того, как теперь уже печально известный контейнеровоз Ever Given почти на неделю заблокировал одну из важнейших транспортных артерий мира - Суэцкий канал. Значительное количество грузов застряло в ожидании освобождения прохода, часть перевозчиков отправила суда по более длинному маршруту, вокруг африканского континента. Это усугубило и без того не решенную проблему с дефицитом многооборотной тары, а также внесло серьезные изменения в расписании морских линий и графике захода грузовых кораблей в порты.


      Срок ожидания на разгрузку достиг 5-6 дней, общее время перевозки по некоторым направлениям увеличилось на 2-3 недели. И хотя Суэц давно разблокирован, последствия от данного инцидента ощущаются до сих пор. Масла в огонь в очередной раз добавил Китай - вспышка covid-19 привела к закрытию в начале июня одного из самых загруженных портов Поднебесной - Яньтянь. В течении нескольких недель данный терминал, а также соседние Наньшу, Шэкоу и Гонконг, работали с минимальной нагрузкой. С учетом того, что эти морские гавани входят в десятку самых крупных портов мира, можно понять возникшую на глобальном рынке перевозок панику.

      Ценовые рекорды на морской фрахт и нехватка контейнеров

      В результате в настоящий момент ставки морского фрахта достигли рекордного уровня - доставка 40HC в Усть-Лугу из Азии обойдется в лучшем случае в 12-13 тыс долларов, а если контейнер нужен срочно, стоимость может достигать 15-16 тысяч. При этом букировать место на судне необходимо минимум за месяц. Аналогичная ситуация сложилась с отправками из Индии - очередь на отгрузку из портов Мундра, Ченнаи и Джавахарлала Неру составляет 5-6 недель.


      Нехватка контейнеров до сих пор сохраняется, несмотря на все усилия перевозчиков по разгрузке терминалов в США. При этом многие компании перекладывают расходы на вывоз пустой тары на клиентов, что еще больше увеличивает затраты, в том числе приводит к росту таможенных платежей. В некоторых случаях доставка уже превышает стоимость груза. Это либо приведет к дефициту по некоторым товарным группам, либо к резкому росту цен для конечных потребителей.

      Проблемная альтернатива: жд-перевозка и немного авиа

      Стоит отметить, что кризис в морских перевозках затронул и альтернативные маршруты доставки. Многие транспортные компании переориентировали свои отправки на железную дорогу, однако это не решает проблему с  дефицитом контейнеров. Кроме того, возможности жд линий ограничены количеством свободных мест на грузовых поездах и пропускной способностью таможенных пунктов на границе. Все это спровоцировало рост тарифов. Из-за резко возросшего спроса составы простаивали в Забайкальске по 2-3 недели. Сейчас наблюдается задержка в отправке уже готовых контейнеров из порта Владивосток - на мультимодальном маршруте остро не хватает свободных составов.


      Перевозки авиацией могли бы частично компенсировать провалы в сроках и стоимости по морю и железной дороге, однако количество грузовых отправок сейчас снизилось до минимума (например, из США в РФ сейчас отправки осуществляют только две грузовые авиакомпании), а на восстановление пассажирских перевозок в прежнем объеме в ближайшее время можно не рассчитывать.

      Прогнозы на стабилизацию

      Специалисты считают, что нормализация ситуации на рынке грузоперевозок начнется не ранее ноября текущего года. Однако учитывая систематические локдауны, которые страны вводят из-за вспышек коронавируса, а также стандартный для осени высокий сезон в логистике, реальные сроки могут сдвинуться к середине 2022. Участникам ВЭД придется существовать в жестких условиях кризиса еще длительное время и подстраиваться под новые ставки и сроки доставок.



      Задать вопрос можно в комментариях к этой статьей на нашем телеграм-канале
      Задать вопрос
      Назад к списку Следующая статья
      • Таможенное оформление
      • Разрешительная документация
      • Транспорт
        • Авиаперевозки
        • Автоперевозки
        • Морские перевозки
        • Железнодорожные перевозки
        • Сборные грузы
        • Опасные грузы
      • Финансы
      • Как избежать ошибок
      • Трансграничная торговля
      Это интересно
      • Международная доставка грузов — что нужно знать, чтобы рассчитать стоимость фрахта?
        12 декабря 2017
      • Грузы из Китая морем, по суше, по воздуху - как лучше?
        14 марта 2017
      • Международные грузоперевозки: Тенденции современного рынка
        25 января 2017
      • Комплексная логистика международных поставок - первый шаг к успеху
        28 июня 2016

      На всей территории РФ
      На всей территории РФ Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
      Более 10 000
      Более 10 000 Деклараций за прошлый год
      Наши кейсы
      • Сортировочная система
        Китай
        Россия

        50 контейнеров 40HQ

        40 дней от обращения до получения груза
        Сортировочная система Сортировочная система
      • Импорт/экспорт лакокрасочной продукции
        Евросоюз
        Россия

        Точные сроки для непрерывного производства

        Более 6000 поставок ежегодно
        Импорт/экспорт лакокрасочной продукции Импорт/экспорт лакокрасочной продукции
      Все статьи Блог о ВЭД
      4 декабря 2023
      Как растаможить образцы? Обновляем инструкцию для импортеров
      25 июля 2023
      Перецепка, перегрузка или растаможка с колес - что выбрать импортеру
      Ключевые новости отрасли и спецпредложения ДТ Иньер.
      Услуги
      Услуги таможенного брокера
      Сборные грузы
      Складская логистика
      Международные грузоперевозки
      Трансграничная торговля
      Компания
      О нас
      Политика конфиденциальности
      Лицензии
      Партнеры
      Вакансии
      Контакты
      Информация
      Блог
      Новости
      Вопрос-ответ
      Карта сайта
      Наши контакты

      +7 (495) 278-33-33
      +7 (495) 278-77-77
      +7 (499) 159-30-30
      Пн-Пт 10:00 – 18:00
      г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
      inier@tdi.ru
      Мы в соцсетях
      • Vkontakte
      • Telegram
      • Одноклассники
      • Яндекс Дзен
      © 2023 Inier. Все права защищены