В 2016 году почти половина поданных в таможенные органы жалоб осталась без рассмотрения. Основная причина - несоблюдение условий и требований, установленных законом для процедуры обжалования.
Автор: Михайловская Мария, руководитель отдела логистики
Опыт в логистике 16 лет
Получить консультацию можно по почте или в нашем телеграмм-канале.
В 2016 году почти половина поданных в таможенные органы жалоб осталась без рассмотрения. Основная причина - несоблюдение условий и требований, установленных законом для процедуры обжалования. Рассмотрим самые распространенные ошибки при подаче жалобы в таможенные органы:
Срок обжалования истек и заявитель (лицо, обратившееся с жалобой) не обратился с заявлением о восстановлении пропущенного срока. Согласно статье 40 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срок для подачи жалобы составляет три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав или со дня истечения срока, когда таможенный сотрудник или орган должны были принять решение или совершить действие.
Заявитель уже обращался с подобной жалобой в суд или арбитражный суд и жалоба была принята к рассмотрению либо по заявлению было вынесено решение. В этом случае в ведомственном обжаловании будет отказано.
Жалоба подана на решения или действия лиц, не являющихся сотрудниками таможенных органов, или органов, не относящихся к таможенным органам.
Заявитель не уполномочен подавать жалобу или же его полномочия не подтверждены (статья 39 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ).
Права заявителя не были нарушены действием (бездействием) таможенного органа. То есть нет существа вопроса - решений, действий, которые можно обжаловать.
Заявитель обращается с жалобой по вопросу, по которому ранее уже было принято решение таможенным органом в рамках ведомственного обжалования по такому же вопросу в отношении того же заявителя. Если решение по данному вопросу уже вынесено в соответствии со статьей 48 Федерального закона, повторное заявление будет отклонено.
Предмет жалобы участника ВЭД является решение или документ, который не входит в область таможенного дела.
Ошибкой является несоблюдение при подаче жалобы пунктов 1 и 2 статьи 42 Федерального закона. Жалоба не подписана собственноручно заявителем или его представителем. Не указан таможенный орган или должностное лицо (ФИО), на действие или бездействие которого подается жалоба. Или же не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, а также место его проживания или фактического нахождения. Ну, и, конечно, если не описано существо обжалуемого решения или акта.
Первоисточник порядка и процедуры ведомственного обжалования в таможенные органы содержится в Федеральном законе №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статьи с 36 по 49).
Избежать задержки в принятии решения по вашему вопросу или же вовсе отклонения жалобы, можно, если обратиться к специалистам.
Таможенный брокер "ДТ Иньер" - это многолетний опыт работы в международной логистике и таможенном оформлении. Для консультации по вашей поставке, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (495) 278-33-33.