Inier
Полный комплекс международных логистических решений
+7 (495) 278-77-77
+7 (499) 159-30-30
Пн-Пт 10:00 – 18:00
inier@tdi.ru
Заказать консультацию
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
  • Блог
  • О компании
  • Информация
  • Контакты
  • ...
    Статус груза
    Услуги таможенного брокера
    • Таможенное оформление
      Таможенное оформление
    • Сертификация
      Сертификация
    • Страхование грузов
      Страхование грузов
    • Отраслевые решения
      Отраслевые решения
    • ВЭД консалтинг
      ВЭД консалтинг
    • Оформление образцов
      Оформление образцов
    • Таможенные споры
      Таможенные споры
    • Услуги электронного декларирования
      Услуги электронного декларирования
    • Стоимость услуг таможенного брокера
      Стоимость услуг таможенного брокера
    Сборные грузы
    Складская логистика
    • СВХ в Пскове
    • Склад в Эстонии
    • Склад в Финляндии
    • Склад в Пскове
    Международные грузоперевозки
    • Возим из ЕС во время СВО
    • Железнодорожные перевозки
    • Автомобильные грузоперевозки
    • Мультимодальные перевозки
    • Авиаперевозки грузов
    • Морские перевозки грузов
    • Перецепка/перегрузка в ЗТК
    Трансграничная торговля
      Inier
      Услуги таможенного брокера
      • Таможенное оформление
        Таможенное оформление
      • Сертификация
        Сертификация
      • Страхование грузов
        Страхование грузов
      • Отраслевые решения
        Отраслевые решения
      • ВЭД консалтинг
        ВЭД консалтинг
      • Оформление образцов
        Оформление образцов
      • Таможенные споры
        Таможенные споры
      • Услуги электронного декларирования
        Услуги электронного декларирования
      • Стоимость услуг таможенного брокера
        Стоимость услуг таможенного брокера
      Сборные грузы
      Складская логистика
      • СВХ в Пскове
      • Склад в Эстонии
      • Склад в Финляндии
      • Склад в Пскове
      Международные грузоперевозки
      • Возим из ЕС во время СВО
      • Железнодорожные перевозки
      • Автомобильные грузоперевозки
      • Мультимодальные перевозки
      • Авиаперевозки грузов
      • Морские перевозки грузов
      • Перецепка/перегрузка в ЗТК
      Трансграничная торговля
        Inier
        Телефоны
        +7 (495) 278-77-77Пн-Пт 10:00 – 18:00
        +7 (499) 159-30-30
        Заказать консультацию
        +7 (495) 278-33-33

        inier@tdi.ru
        • Таможенное оформление
        • Таможенное оформление грузов и товаров из Китая
        • Декларирование таможенного транзита
        • Сертификация
        • Сертификация товаров из Китая
        • Сертификат соответствия
        • Декларация соответствия
        • Свидетельство о государственной регистрации продукции
        • Документы на продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества
        • Оформление нотификации ФСБ
        • Страхование грузов
        • Страхование грузов из Китая
        • Отраслевые решения
        • ВЭД консалтинг
        • Консультация таможенного брокера
        • Оформление образцов
        • Таможенные споры
        • Услуги электронного декларирования
        • Стоимость услуг таможенного брокера
        • Услуги таможенного брокера
        • Сборные грузы
        • Складская логистика
          • Назад
          • Складская логистика
          • СВХ в Пскове
          • Склад в Эстонии
          • Склад в Финляндии
          • Склад в Пскове
        • Международные грузоперевозки
          • Назад
          • Международные грузоперевозки
          • Возим из ЕС во время СВО
          • Железнодорожные перевозки
            • Назад
            • Железнодорожные перевозки
            • ЖД перевозки из Китая
            • ЖД перевозки из Европы
            • Экспорт из России в Европу
          • Автомобильные грузоперевозки
            • Назад
            • Автомобильные грузоперевозки
            • Автоперевозки из Европы
          • Мультимодальные перевозки
          • Авиаперевозки грузов
            • Назад
            • Авиаперевозки грузов
            • Авиаперевозки грузов из Китая
          • Морские перевозки грузов
            • Назад
            • Морские перевозки грузов
            • Морские рейсы из Китая
          • Перецепка/перегрузка в ЗТК
        • Трансграничная торговля
        • +7 (495) 278-77-77
          • Назад
          • Телефоны
          • +7 (495) 278-77-77Пн-Пт 10:00 – 18:00
          • +7 (499) 159-30-30
          • Заказать консультацию
        г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
        inier@tdi.ru

        Санкции и логистика - что изменилось за прошедший год

        • Главная
        • Блог таможенного брокера
        • Таможенное оформление
        • Санкции и логистика - что изменилось за прошедший год
        9 марта 2023 0:00
        // Таможенное оформление
        Санкции и логистика - что изменилось за прошедший год
        В связи с вступлением в силу десятого, “юбилейного” пакета санкций, мы решили собрать в нашей новой статье основные изменения и ограничения, с которыми сейчас приходится работать участникам рынка ВЭД. Задать вопрос по теме статьи

        Накопившиеся за прошедший год ограничения значительно изменили логистическую отрасль в России, заставляя импортеров, перевозчиков и таможенных представителей оперативно подстраиваться под постоянно меняющиеся условия игры. Ниже мы разберем, как санкционные “нововведения” повлияли на различные сферы внешнеэкономической деятельности, и способы решения возникающих в связи с этим проблем.


        Финансы и банки


        Одним из первых шагов стало отключение крупных банков РФ от международной платежной системы SWIFT. Список отечественных кредитных организаций, на которые распространяются санкции, обновляется практически ежемесячно. Предложенные Советом ЕС способы проведения транзакций, такие как факс и электронная почта, не являются рабочими альтернативами, так как сами европейские банки не могут работать в таком режиме.


        Возможно заключение договоров с небольшими банками, которые еще не попали в санкционные списки, однако их финансовые инструменты зачастую ограничены, например, нет возможности открыть счет в лирах или юанях. Наиболее оптимальный на данный момент вариант - подключение в схему доставки денежных средств финансовых организаций из третьих стран. В этом случае следует помнить о неизбежных финансовых потерях, так как вам потребуется оплачивать услуги посредника и конвертировать валюту в стране посредника.


        Товары - роскошь, двойное назначение, нефть


        Наиболее обширные ограничения связаны с запретами на экспорт в РФ определенных категорий товаров, причем не только произведенных, но и просто отгружаемых с территории Евросоюза или, например, США. Первыми под удар попали: высокотехнологичная продукция, используемая в нефте и газодобывающей отраслях, в том числе различные трубы, насосы и фильтрующее оборудование, также запчасти для ремонта самолетов и морских судов, навигационное оборудование.


        Далее последовали предметы роскоши - Регламент Совета ЕС 2022/428 от 15.03.2022 ограничил отгрузку товаров, стоимость которых превышает определенный ценовой порог. Для одежды, обуви и сумок лимит составил 300 евро, для бытовой техники - 750 евро, инвойс на легковые автомобили не должен быть больше 50 000 евро.


        Наиболее сложным, причем не только для российских компаний, но и для европейских таможенных органов, стал запрет на поставку в РФ товаров двойного назначения, то есть товаров, которые теоретически могут использоваться в работе военно-промышленного комплекса. Весь перечень собран в Регламенте ЕС 2021/821 от 20.05.2021 и не закреплен за конкретными кодами ТН ВЭД. Например, насосы с “санкционными” характеристиками встречаются в тексте множество раз, описание и сферы применения указаны достаточно расплывчато, что позволяет по разному толковать документ.


        Не стоит забывать и о запретах на импорт из РФ - доступ на иностранные рынки закрыт для нефтепродуктов, древесины и всем изделиям из нее, металлопроката и минеральных удобрений. Ограничения касаются товаров как происходящих, так и просто поставляемых с территории России.


        Эта особенность не позволяет в использовать общую для санкционных позиций схему с фирмами-посредниками, например из Армении или Турции, так как европейские таможенники зачастую требуют предоставить сертификат происхождения. 


        В случаях с поставками из ЕС или США в РФ модель “косвенного реэкспорта” с подключением агента из третьей страны стало стандартной практикой. Однако следует помнить о затратах на банковские операции и неизбежную торговую наценку посредника.


        Репутационные риски


        Причиной появления в сделке перекупщика могут стать не только ограничения на экспорт или боязнь продавца попасть под вторичные санкции из–за поставок в РФ “запрещенных” товаров, но и так называемые репутационные риски. Зачастую отгрузка невозможно по причине того, что европейский поставщик отказывается работать с российской компанией по идеологическим соображениям, или боится, что такая сделка вызовет негативную реакцию, например, у налоговых органов ЕС.


        Транспорт и новые маршруты


        Первая волна изменений в логистической сфере была связана с уходом с российского рынка иностранных авиакомпаний и морских линий. Сейчас воздушные гавани постепенно восстанавливают объемы принимаемых грузов, которые теперь летят в РФ с пересадками через Стамбул или Тегеран. На море основной акцент сместился на южные порты, Новороссийск стал абсолютным лидером по числу обработанных грузов, небольшие перевозчики вновь курсируют между восточными провинциями Китая и Владивостоком, появились новые игроки на маршрутах до Санкт-Петербурга.


        Далее к санкционной борьбе подключили автотранспорт - сначала российским транспортным средствам запретили въезжать на территорию Евросоюза, затем иностранным фурам ограничили движение в пределах нескольких областей на северо-западе РФ. Проблему решают на приграничных СВХ путем перегрузки или замены головы (это возможно для наливных товаров, таких, например, как битум). Кроме того не следует забывать, что в Постановлении Правительства РФ №1728 от 30.09.2022 выделены коды ТН ВЭД, которые не требуют смены европейского грузового автомобиля для доставки в глубь страны.


        Юбилейный, 10-й пакет санкций “озадачил” не только отечественных импортеров, но и их коллег из, например, Казахстана и Грузии. Дело в том, что Постановление Совета ЕС 2023/427 от 25.02.2023 должно полностью перекрыть доступ на территорию России технологий и товаров двойного назначения, о которых мы говорили выше. Теперь их нельзя не только ввозить, но и просто перемещать транзитом.


        С учетом довольно обтекаемых формулировок Регламента 2021/821, сейчас под удар вероятно попадут все товары, хоть как-то упомянутые в ограничительном списке. Таможенный инспектор в Эстонии или Германии скорее всего не станет разбираться в технических характеристиках конкретного изделия и соотносить сферу его применения с законодательными актами, а просто откажет в закрытии экспортной по формальным причинам.


        В ближайшее время данные санкции несомненно приведут к изменению уже устоявшихся схем доставки, перевозчикам придется переходить на объездные маршруты. Однако прошедший год показал, что выход можно найти практически из любой сложной ситуации. Специалисты нашей компании постоянно находятся в поиске наиболее оптимальных в сложившихся условиях логистических решений и помогают импортерам выйти из “санкционной бури” с минимальными потерями.
        Задать вопрос можно в комментариях к этой статьей на нашем телеграм-канале
        Задать вопрос
        Назад к списку Следующая статья
        • Таможенное оформление
          • Таможенные режимы
          • Оформление грузов для юридических лиц
          • Оформление товаров для физических лиц
          • Заполнение таможенных документов
          • Таможенное законодательство
        • Разрешительная документация
        • Транспорт
        • Финансы
        • Как избежать ошибок
        • Трансграничная торговля
        Это интересно
        • Ввозим авто из-за границы - краткая инструкция для импортеров
          5 апреля 2023
        • Поставка алкоголя из стран ЕАЭС
          19 октября 2022
        • Растаможка авто из страны ЕАЭС - что нужно делать юрлицу?
          17 августа 2022
        • Ответы на популярные вопросы
          30 июня 2022
        На всей территории РФ
        На всей территории РФ Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
        Огромный опыт
        Огромный опыт Штат экспертов по таможенному оформлению
        Ключевые новости отрасли и спецпредложения ДТ Иньер.
        *пишем вам не чаще 1 раза в месяц
        Услуги
        Услуги таможенного брокера
        Сборные грузы
        Складская логистика
        Международные грузоперевозки
        Трансграничная торговля
        Информация
        Блог
        Новости
        Вопрос-ответ
        Компания
        О нас
        Политика конфиденциальности
        Лицензии
        Партнеры
        Вакансии
        Контакты
        Наши контакты

        +7 (495) 278-77-77
        +7 (499) 159-30-30
        Пн-Пт 10:00 – 18:00
        г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
        inier@tdi.ru
        © 2023 Inier