Российские или зарубежные - какие транспортные компании теперь предложат более выгодные цены на услуги?

Постановлением №326 от 19.04.2016г. Правительство России установило для зарубежных владельцев “тяжеловесов” новый размер оплаты за движение по российским дорогам, а также расширило перечень стран, для которых действуют установленные тарифы, дополнив его Литвой и Латвией. Теперь иностранным владельцам фур придется платить за проезд по дорогам России не 385 рублей в сутки, а 850.

Что это дает российским перевозчикам?

Новые тарифы ставят зарубежные и российские транспортные компании в равные конкурентные условия в отношении стоимости услуг на международные перевозки.

Если ранее российским перевозчикам приходилось платить только за проезд по территории зарубежных государств согласно тарифам, установленным каждым государством для отдельных регионов, то с ноября 2015 года к расходам на перевозку грузов добавился еще и введенный в России дорожный сбор за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Естественно, дополнительные расходы привели к повышению цен на услуги.

Введение системы “Платон” сразу же поставило российские транспортные компании в невыгодные условия в сравнении с зарубежными конкурентами, продолжающими осуществлять перевозки по старым тарифам. Более, чем двукратное увеличение платы за проезд по российским дорогам для зарубежных компаний автоматически лишает заграничных транспортников значимых конкурентных преимуществ.

Преференции российским перевозчикам

Еще один шаг Правительства в сторону отечественных поставщиков транспортных услуг - новый законопроект о внесении изменений в Налоговый Кодекс РФ, согласно которому перевозчики смогут уменьшить транспортный налог на сумму уплаченного за год дорожного сбора.

Группа компаний ИНЬЕР, предоставляющая комплекс услуг по таможенному оформлению и логистике грузов, в течение года осуществляет достаточно перевозок, чтобы общая сумма дорожного сбора на одно транспортное средство позволила полностью “перекрыть” уплачиваемый за него транспортный налог. Таким образом, новый Закон позволяет российским перевозчикам значительно снизить финансовую нагрузку и, соответственно, предложить клиентам более привлекательную стоимость услуг международных перевозок. Изменения в НК действуют для юридических лиц с 1 января 2016 года, что положительно скажется на финансовом положении транспортных предприятий уже в текущем году.

Совокупность вносимых в действующее российское законодательство изменений позволяет предположить, что в скором времени российские компании будут иметь на рынке транспортных услуг гораздо больше преимуществ, чем зарубежные. А значит, услуги заграничных перевозчиков для российских предпринимателей станут просто невыгодными.