Inier
таможенный брокер
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
+7 (495) 278-33-33
+7 (495) 278-77-77
+7 (499) 159-30-30
Пн-Пт 10:00 – 18:00
inier@tdi.ru
Заказать консультацию
  • Блог
  • О компании
  • Информация
  • Контакты
Узнать статус груза
Услуги таможенного брокера
  • Таможенное оформление
  • Сертификация
  • Страхование грузов
  • Трансграничная торговля
  • ВЭД консалтинг
  • Оформление образцов
  • Таможенные споры
  • Услуги электронного декларирования
  • Стоимость услуг таможенного брокера
Сборные грузы
Складская логистика
  • СВХ в Пскове
  • Склад в Эстонии
  • Склад в Пскове
Международные грузоперевозки
  • Возим из ЕС во время СВО
  • Железнодорожные перевозки
  • Автомобильные грузоперевозки
  • Мультимодальные перевозки
  • Авиаперевозки грузов
  • Морские перевозки грузов
  • Перецепка/перегрузка в ЗТК
Отраслевые решения
    Inier
    Услуги таможенного брокера
    • Таможенное оформление
    • Сертификация
    • Страхование грузов
    • Трансграничная торговля
    • ВЭД консалтинг
    • Оформление образцов
    • Таможенные споры
    • Услуги электронного декларирования
    • Стоимость услуг таможенного брокера
    Сборные грузы
    Складская логистика
    • СВХ в Пскове
    • Склад в Эстонии
    • Склад в Пскове
    Международные грузоперевозки
    • Возим из ЕС во время СВО
    • Железнодорожные перевозки
    • Автомобильные грузоперевозки
    • Мультимодальные перевозки
    • Авиаперевозки грузов
    • Морские перевозки грузов
    • Перецепка/перегрузка в ЗТК
    Отраслевые решения
      Inier
      Телефоны
      +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
      +7 (495) 278-77-77
      +7 (499) 159-30-30
      Заказать консультацию
      +7 (495) 278-33-33
      • Услуги таможенного брокера
        • Назад
        • Услуги таможенного брокера
        • Таможенное оформление
          • Назад
          • Таможенное оформление
          • Таможенное оформление из Китая
          • Декларирование таможенного транзита
        • Сертификация
          • Назад
          • Сертификация
          • Сертификация товаров из Китая
          • Сертификат соответствия
          • Декларация соответствия
          • Свидетельство о государственной регистрации продукции
          • Документы на продукцию, содержащую озоноразрушающие вещества
          • Оформление нотификации ФСБ
        • Страхование грузов
          • Назад
          • Страхование грузов
          • Страхование грузов из Китая
        • Трансграничная торговля
        • ВЭД консалтинг
          • Назад
          • ВЭД консалтинг
          • Консультация таможенного брокера
        • Оформление образцов
        • Таможенные споры
        • Услуги электронного декларирования
        • Стоимость услуг таможенного брокера
      • Сборные грузы
      • Складская логистика
        • Назад
        • Складская логистика
        • СВХ в Пскове
        • Склад в Эстонии
        • Склад в Пскове
      • Международные грузоперевозки
        • Назад
        • Международные грузоперевозки
        • Возим из ЕС во время СВО
        • Железнодорожные перевозки
          • Назад
          • Железнодорожные перевозки
          • ЖД перевозки из Китая
          • ЖД перевозки из Европы
          • Экспорт из России в Европу
        • Автомобильные грузоперевозки
          • Назад
          • Автомобильные грузоперевозки
          • Автоперевозки из Европы
        • Мультимодальные перевозки
        • Авиаперевозки грузов
          • Назад
          • Авиаперевозки грузов
          • Авиаперевозки грузов из Китая
        • Морские перевозки грузов
          • Назад
          • Морские перевозки грузов
          • Грузы из ЕС в Россию через порт Роттердам
          • Морские контейнерные перевозки из Европы
          • Морские перевозки из Китая
        • Перецепка/перегрузка в ЗТК
      • Отраслевые решения
      • +7 (495) 278-33-33
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (495) 278-33-33Пн-Пт 10:00 – 18:00
        • +7 (495) 278-77-77
        • +7 (499) 159-30-30
        • Заказать консультацию
      г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
      inier@tdi.ru
      • Главная
      • Блог таможенного брокера
      • Как избежать ошибок
      • Параллельный импорт и все, все, все

      Параллельный импорт и все, все, все

      7 июня 2023    3366
      // Как избежать ошибок
      Параллельный импорт и все, все, все, санкции, импорт, изображение вектор, человек в синем пиджаке с портфелем, планета земля, синяя планета, желтая лента санкций
      В нашей новой статье мы решили собрать все “новые” для многих участников ВЭД термины, которые ранее использовались в узком кругу специалистов, а теперь, в условиях санкций, все чаще встречаются при описании схем по доставке грузов.

      Автор: Михайловская Мария, руководитель отдела логистики
      Опыт в логистике 16 лет
      Получить консультацию можно по почте или в нашем телеграмм-канале.

      За последнее время логистика и процессы, связанные с таможенным оформлением, претерпели кардинальные изменения. Непривычные термины, которые ранее использовались в узком кругу специалистов, теперь все чаще встречаются в новостных статьях и широко используются при описании схем по доставке грузов. 


      Сегодня мы расскажем, на какие “новинки” в сфере таможни следует обратить внимание, о чем следует помнить при выборе “санкционных” маршрутов и партнеров при отгрузке товаров из США и стран Евросоюза.


      Современные медиа открыли для отечественных предпринимателей такие понятия, как параллельный импорт и косвенный реэкспорт, хотя еще год назад далеко не все таможенные брокеры четко понимали что это и как с этим работать. И даже сейчас участники ВЭД путаются в терминологии, принимая одно за другое.


      Итак, косвенный реэкспорт подразумевает под собой процесс купли-продажи, в котором участвуют продавец, конечный покупатель и компания - посредник. В условиях действующих со стороны ЕС ограничений у многих российских импортеров не остается других вариантов, кроме как поставка привычных или не имеющих альтернативы товаров через третьи страны, которые и выступают реэкспортером - неким перевалочным хабом, в котором происходит смена собственника товара.


      Параллельный импорт также позволяет отечественным компаниям обойти санкции, но только в части, связанной с уходом из РФ иностранных брендов. В Приказе Минпромторга РФ №1532 от 19.04.2022 собраны коды товаров ТН ВЭД, торговые марки и их комбинации, ввоз которых не требует предоставления таможенным органам разрешения от правообладателя. Отметим, что в перечень включены не только бренды, защищенные реестром ОИС, но и общеизвестные товарные знаки, выпуск которых таможня также имеет право приостанавливать (ст.124 ТК ЕАЭС).


      Важно понимать, что режим параллельного импорта делает послабления только в той части методов нетарифного регулирования, которая касается соблюдения авторских прав. Оформление деклараций соответствия, нотификаций, фитосанитарных и ветеринарных сертификатов и других разрешительных документов остается обязательным.


      Получается, что в одном контракте у российской компании может быть и косвенный реэкспорт, и параллельный импорт. В процессе организации схем с перепродажей следует помнить, что на территории страны-посредника интересующая вас торговая марка может быть защищена местным законодательством, а следовательно необходимо будет либо получать разрешение от территориального представителя правообладателя, либо осуществлять продажу "в пути", без фактического заезда на промежуточный склад.


      При обсуждении “косвенной” схемы поставок через сторонних агентов предприниматель рано или поздно столкнется с таким понятием, как таможенный склад. Для большинства это синоним СВХ, так как на территории РФ мало кто пользуется услугами таких мест хранения, а за рубежом подобной градации складов просто нет. В текущих условия следует подробнее ознакомиться с отличиями этих двух складских площадок, а также применяемых к размещенным товарам таможенных процедур.


      Напомним, временное хранение предполагает возможность совершения минимума операций с грузом, отбор образцов, замена испорченной упаковки и так далее возможны только с разрешения таможни. Режим таможенного склада (ИМ70), сопровождающийся подачей отдельной декларации, позволяет до растаможки дробить поставку на отдельные партии и, главное - менять собственника.


      Сейчас косвенный реэкспорт зачастую проводится через страны ЕАЭС, и для правильного оформления документов и выбора схемы поставки важно понимать в каком статусе груз поступает в Россию из, скажем, Армении или Казахстана. Если товар не растаможен, значит он сохраняет статус иностранного, и его потребуется выпускать в свободное обращение уже в РФ, после чего его статус сменится на союзный.


      И главное, о чем сейчас не стоит забывать предпринимателям, так это о санкциях, ограничивающих импорт и экспорт, вводимых как иностранными государствами, так и Россией.


      Основным документом зарубежных ограничений является Регламент Совета ЕС № 833/2014 от 31.07.2014, который аккумулирует в себе все наиболее значимые для участников ВЭД запреты, введенные в отношении нашей страны за последнее время. Возможны незначительные расхождения с США и Великобританией по списками товаров и услуг, однако основной объем санкций дублируется между всеми странами.


      Со стороны РФ основными документами являются Постановления Правительства РФ №311, №312 и №313 от 09.03.2022. Также периодически приостанавливается экспорт критически важных для внутреннего рынка товаров, таких как пшеница, сахар, растительные масла, поэтому важна предварительная проверка каждой новой поставки.


      Взаимные санкции в логистической сфере привели к тому, что с 10 октября иностранные перевозчики ограничены в перемещении по территории РФ и могут доставлять грузы только до СВХ, расположенных на территории приграничных субъектов Северо-Западного федерального округа. Напомним, ранее Регламент Совета ЕС №2022/578 от 08.04.2022 полностью запретил въезд на территорию стран Евросоюза отечественных грузовиков, исключение сделали только для транзита в Калининград.


      Использование прицепа или полуприцепа, зарегистрированного в “недружественной” стране, с российским тягачом невозможно (ст.275 ТК ЕАЭС). Возможно в будущем к перегрузке Минтрансом будут допущены только некоторые СВХ. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков должна в ближайшее время выпустить уточнения касательно необходимости оформления дозволов при таком кратковременном пребывании иностранных фур на территории РФ.


      В приказе выделен ряд товаров, которые разрешается доставлять непосредственно до получателя, без смены транспортного средства. Смешанные грузы пока воспринимаются таможней как полностью “санкционные”, поэтому перегрузка все-таки потребуется.


      Как мы видим, в последнее время тонкостей в вопросах импорта/экспорта стало в разы больше, поэтому мы советуем доверять доставку груза проверенным специалистам, имеющим большой опыт работы в разных условиях.

      Таможенный брокер "ДТ Иньер" - это многолетний опыт работы в международной логистике и таможенном оформлении. Для консультации по вашей поставке, пожалуйста, позвоните по телефону +7 (495) 278-33-33.

      Назад к списку Следующая статья
      • Таможенное оформление
      • Разрешительная документация
      • Транспорт
      • Финансы
      • Как избежать ошибок
        • Выбор брокера
        • Оформление документов
        • Контракт
        • Сроки доставки и оформления
        • Работа с браком
      • Трансграничная торговля
      Это интересно
      • Первоапрельская шутка - что изменилось в растаможке автомобилей?
        9 апреля 2024
      • Проследить и зарегистрировать - о чем не стоит забывать участникам ВЭД?
        13 сентября 2022
      • Таможенная стоимость и Инкотермс - что их связывает?
        11 мая 2022
      • Что такое аутсорсинг ВЭД на самом деле
        9 октября 2019

      На всей территории РФ
      На всей территории РФ Работаем со всеми таможнями и ЦЭД России
      Более 10 000
      Более 10 000 Деклараций за прошлый год
      Наши кейсы
      • Импорт/экспорт лакокрасочной продукции
        Евросоюз
        Россия

        Точные сроки для непрерывного производства

        Более 6000 поставок ежегодно
        Импорт/экспорт лакокрасочной продукции Импорт/экспорт лакокрасочной продукции
      • Импорт обуви и кожгалантереи
        Китай
        Россия

        Мультимодальные решения

        Более 700 поставок в год
        Импорт обуви и кожгалантереи Импорт обуви и кожгалантереи
      Все статьи Блог о ВЭД
      16 апреля 2025
      Лабораторные образцы - а можно ли их продавать?
      2 апреля 2025
      Таможенные процедуры - импорт, экспорт, транзит и не только
      Ключевые новости отрасли и спецпредложения ДТ Иньер.
      Услуги
      Услуги таможенного брокера
      Сборные грузы
      Складская логистика
      Международные грузоперевозки
      Трансграничная торговля
      Компания
      О нас
      Политика конфиденциальности
      Лицензии
      Партнеры
      Вакансии
      Контакты
      Информация
      Блог
      Новости
      Вопрос-ответ
      Карта сайта
      Наши контакты

      +7 (495) 278-33-33
      +7 (495) 278-77-77
      +7 (499) 159-30-30
      Пн-Пт 10:00 – 18:00
      г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 44
      inier@tdi.ru
      Мы в соцсетях
      • Vkontakte
      • Telegram
      • Одноклассники
      • Яндекс Дзен
      © 2025 Inier. Все права защищены