50 контейнеров 40HQ
40 дней от обращения до получения груза- Услуги таможни подорожают в январе
- Квота на фреоны будет формироваться по заявкам
- Тестовый режим по экосбору продлят до 2028 года
- Последние изменения в экспорте из Китая
- Куда сдавать порожняк - в Подмосковье массово закрываются контейнерные терминалы
- Эксперимент по экосбору могут продлить на год
- Сертификаты происхождения на товары “санкционных” стран можно оформить в ТПП
- Контроль за платежными агентами усиливается
Услуги таможни подорожают в январе
Обращаем внимание участников ВЭД - с 1 января 2026 года будут действовать новые ставки таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, они вырастут в среднем на 13-15%. Основная информация о взимании сборов за таможенное оформление зафиксирована в Постановление Правительства РФ №1637 от 28.11.2024.
Существенно вырастет платеж для поставок с суммой инвойса от 5,5 до 10 млн рублей - с 27 540 руб до 49 240 руб, для грузов с заявленной в декларации суммарной стоимостью более 10 млн руб сбор увеличится почти в 2,5 раза - до 73 860 руб. Для экспортируемых товаров сборы останутся на прежнем уровне.
Импортерам следует обратить внимание на изменение “фиксированной” ставки, которая применяется для товаров из Приложения №1 - сканеров и копировальных аппаратов, смартфонов, радиоаппаратуры, мониторов, оптоволоконной оптики и так далее. При наличии в таможенной декларации хотя бы одной позиции из списка - сборы за оформление автоматически вырастут до 73 860 руб.
Источник: alta.ru
Квота на фреоны будет формироваться по заявкам
Вступили в силу изменения к Постановлению Правительства РФ №206 от 18.02.2022, а именно - скорректирован порядок ежегодного расчета допустимого объема ввозимых в Российскую Федерацию озоноразрушающих веществ, подлежащих госрегулированию и включенных в список F Решения Коллегии ЕЭК №30 от 21.04.2015.
Теперь для определения максимально корректного лимита на следующий год импортеры, уже работающие с фреонами, или только планирующие поставки, должны будут ежегодно до 1 сентября направлять в Министерство природных ресурсов и экологии РФ заявления о предполагаемом к ввозу объеме веществ из списка F, в том числе и в составе смесей. Пока, с учетом Письма Минприроды от 27.04.2021 № 04-20-44/12174, многокомпонентные охлаждающие смеси, в том числе заправленные в оборудование, не подлежат лицензированию, однако возможно при выявлении в них значительной доли озоноразрушающих веществ, данная позиция будет пересмотрена.
Стандартной формы заявления нет, однако в нем обязательно должны быть указаны данные по юридическому лицу - название, ИНН, адрес, телефон, контактное лицо, адрес электронной почты, а также целевое назначение планируемых к импорту фреонов и объемы фактически ввезенных за последние 3 года веществ списка F.
Документ направляется через официальный сайт Минприроды или почтовым отправлением по адресу 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6.
Источник: mnr.gov.ru
Тестовый режим по экосбору продлят до 2028 года
Ранее мы уже сообщали о намерении Минприроды внести изменения в действующий документ, регламентирующий проведение эксперимента по исполнению импортерами требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а именно - утилизация или уплата специального сбора при ввозе определенных групп товаров и упаковки.
20 октября на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован официальный текст, согласно которому тестовый режим по уплате экосбора продлят до начала 2028 года. Участники ВЭД также могут ознакомиться с другими предложениями по данному вопросу, документ в настоящий момент проходит публичное обсуждение и антикоррупционную экспертизу.
Источник: regulation.gov.ru
Последние изменения в экспорте из Китая
В начале октября Государственное налоговое управления КНР опубликовало документ №17 от 07.07.2025г об оптимизации декларации об авансовых платежах по налогу на прибыль предприятий. Китай таким образом пытается установить более прозрачную схему контроля за работой экспортных агентств, что по задумке снизит объем “серого” экспорта. Многие отечественные участники ВЭД начали высказывать опасения, что данная мера значительно усложнит вывоз грузов из Поднебесной.
Что на практике? Регулирующие органы КНР требуют отправителей указывать полную информацию о фактическом экспортере и непосредственном производителе продукции. Подтверждать производителя документальным образом китайская таможня просит крайне редко, и в основном по товарам двойного ограничения или реэкспортируемым грузам иностранных брендов.
Местные декларанты отмечают значительный рост досмотров для товаров двойного назначения практически по всем направлениям поставок, не только для грузов, следующих в Россию.
Пока максимальные требования со стороны государственных регулирующих органов Поднебесной к агентам - внесение изменений в поданные документы или отказ в экспорте (предупреждение + штраф).
Источник: t.me/chinahope
Куда сдавать порожняк - в Подмосковье массово закрываются контейнерные терминалы
Перевозчики и импортеры бьют тревогу - в Московской области массово закрываются площадки для хранения порожних контейнеров. Главная причина - обновленные требования к организации и работе терминалов, введенные Постановлением Губернатора Московской области №224-ПГ от 02.07.2025.
На текущий момент прекратили работу уже более 10 площадок, что начало сказываться на организации логистики - некоторые операторы вывозят порожние контейнеры в Калужскую область и Новую Москву, другие продолжают работать в Подмосковье, но вынуждены переплачивать из-за выросших в 2 раза цен на оставшихся терминалах.
С новыми для хранения контейнеров регионами тоже не все гладко - в Московской области депо строились недалеко от крупных железнодорожных узлов, в Калужской области такой всего один. Участники рынка опасаются, что в результате на Московском транспортном узле будет сосредотачиваться слишком много порожней тары, что приведет к ”заторам” на железной дороге, а также к массовым пробкам на выезде из Москвы из-за резкого увеличения автомобильных контейнеровозов.
В случае, если в ближайшее время товарооборот восстановится до “докризисных” параметров, в Подмосковье можно ожидать полноценную логистическую катастрофу. Владельцы терминалов настаивают на пересмотре требований, предъявляемых к ним со стороны подмосковных властей - многие задаются вопросом, почему принятые нормативные акты не распространяются на другие территории, на которых хранятся порожние контейнеры, например строительные площадки или рынки.
Источник: infranews.ru
Эксперимент по экосбору могут продлить на год
В сети появилась информация о возможном продлении эксперимента по уплате экосбора за ввозимые в РФ товары и упаковки - Министерство природных ресурсов и экологии предлагает завершить тестовый режим не ранее 2027 года. Напомним, в 2024 году начало действовать Постановление Правительства РФ №750 от 01.06.2024, согласно которому импортеры обязаны самостоятельно утилизировать либо уплачивать экологические сборы за продукцию и упаковку, включенные в соответствующий перечень.
Отсрочка позволит доработать Единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров и даст время участникам ВЭД более детально разобраться в процессе подачи отчетности. Также предлагается изменить срок оплаты экосбора - вместо обязанности внести платеж до выпуска товара рекомендовано предоставить отсрочку в 90 дней со дня растаможки.
Система предоставления поручительства оказалась невостребованной, из возможных вариантов гарантий скорее всего останется только банковская. Также планируется скорректировать систему расчета экосбора - при определении суммы, на которую может быть уменьшен платеж, заявитель должен будет учитывать ставку рефинансирования ЦБ на дату выдачи банковской гарантии.
Источник: nia.eco
Сертификаты происхождения на товары “санкционных” стран можно оформить в ТПП
В соответствие с Постановлением Правительства РФ №1341 от 30.08.2025 с 9 октября Торгово-промышленная палата РФ может выпускать сертификаты, подтверждающие страну происхождения, для товаров из “недружественных” стран (включенных в перечень ПП РФ №2240 от 07.12.2022).
В документе отдельно прописан механизм определения страны-производителя для продукции торговых марок, на которые распространяется действие режима “параллельного” импорта - предполагается, что в будущем повышенные ставки пошлин будут привязывать в том числе и к конкретным брендам. Например на днях французский автомобильный концерн Renault был включен в санкционные списки РФ из-за участия в поставках продукции военного назначения на территорию Украины.
Участники рынка предполагают, что “перевыпуск” сертификатов происхождения через ТПП можно будет использовать в схемах косвенного реэкспорта, когда товар физически не завозится в страну посредника, а следовательно переоформить подтверждающий документ не представляется возможным. Заинтересованное лицо должно будет предоставить в местное подразделение ТПП оригинал сертификата, выпущенный уполномоченным органом страны происхождения или страны вывоза товара, а также документы, подтверждающие доставку импортируемой продукции от страны его происхождения либо отправления в РФ.
Источник: alta.ru
Контроль за платежными агентами усиливается
С 1 октября начал полноценно действовать 289-ФЗ от 10.07.2023, который совместно с 103-ФЗ регулирует деятельность платежных агентов. Еще в 2023 данные организации были переведены под надзор Центрального банка РФ. Сейчас, после завершения переходного периода, для осуществления деятельности на законных основаниях, агенты должны быть зарегистрированы как операторы по приему платежей в реестре ЦБ, а также состоять в саморегулируемой организации СРО ( 223-ФЗ от 13.07.2015).
Это позволит налоговым органам повысить контроль за работой посредников, которые сейчас, в условиях санкций, зачастую являются единственным “связующим звеном” между иностранным поставщиком и российским импортером. Особенно будут следить за соблюдением 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001.
Ожидается, что данная мера очистит рынок от недобросовестных агентов, однако для уже действующих, но небольших компаний значительно возрастет административная нагрузка - платежным посредникам придется систематически работать нормативными актами, своевременно реагируя на изменения в законодательстве, что в итоге может привести к увеличению стоимости услуг.
С другой стороны у импортеров появится более понятная, прозрачная схема работы по оплате за границу, с проверенными партнерами.
Источник: alfabank.ru