92 машины оборудования
Оформление допусков МО РФ- Европа отказывается от российского зерна
- Новая ветка “Нового Шелкового пути” - Иртыш
- Санкционный “коридор” становится все уже
- Первомайские ставки - что изменилось в таможенных платежах
- Поезда из Поднебесной растут в цене - сказывается дефицит контейнеров
- А мы пойдем на Север! Перевозчики ждут открытия финской границы
Европа отказывается от российского зерна
Еврокомиссия довольно долго обсуждала фактически закрытие границы для российских зерновых, теперь решение принято окончательно - с 1 июля на достаточно широкую группу товаров будут введены повышенные пошлины, которые сделают отечественную продукцию неконкурентоспособной на рынке ЕС.
Под заградительный “огонь” попали горох, соя, арахис, рапс, лен, подсолнечник и прочие масличные культуры, адвалорная ставка для них составит 50%. Пошлина на мягкую пшеницу, рожь, кукурузу и сорго вырастет до 93-95 евро за тонну, что составляет почти половину стоимости данных позиций на европейском рынке. До 50% от инвойсовой стоимости поднимется сбор на жиры и масла, растительного или животного происхождения. Также значительно вырастут ставки пошлин для кормового сырья 23 группы. Полный список товаров опубликован на сайте Еврокомиссии.
Источник: ru.sputnik.kz
Новая ветка “Нового Шелкового пути” - Иртыш
Делегация из Китая, на днях посетившая с официальным визитом Казахстан, получила предложение по развитию новой “ветки” Евразийского сухопутного моста, которая позволит разгрузить уже имеющиеся маршруты и добавит к общему товарообороту между почти 3 млн тонн.
Мультимодальный проект включает в себя активное использование речного грузового флота на реке Иртыш от его устья в России до озера Зайсан на востоке Казахстана. Далее контейнеры с грузом через пункт пропуска Майкапчагай – Зимунай будут попадать в Поднебесную по железной дороге.
Данный вариант доставки можно будет использовать при высокой загруженности сухопутных маршрутов, а также для грузов, которые следуют в Ханты-Мансийский автономный округ.
Источник: ru.sputnik.kz
Санкционный “коридор” становится все уже
Значительная часть импортеров отмечает, что ситуация с платежами в Китая не улучшается, несмотря на недавний визит достаточно большой команды министров во главе с Президентом РФ в Поднебесную. Не самые крупные банки начали запрашивать у посредников дополнительные документы по конечному получателю даже минимально “санкционного” груза, и малейшее упоминание о России приводит к блокировке переводов.
Во многих финансовых учреждениях вероятность нарушений и срабатывания так называемых “вторичных” санкций отслеживают используемые банками платежные системы и их роботы.
Кроме того, ужесточились требования по оплате транспортных услуг - ваш контейнер сможет покинуть Китай только после зачисления всей суммы на счет перевозчика.
Долгая обработка платежей стала причиной увеличения сроков поставок не только из Китая, но и из Турции и ОАЭ. Особенно страдают импортеры запчастей для легковых автомобилей или промышленного оборудования - многие детали содержат микроконтроллеры, печатные платы и так далее. Все это приводит к длительным проверкам на “санкционность” груза. Среднее время выполнения заказа по сравнению с прошлым годом увеличилось почти в 2 раза и составляет 1-1,5 месяца.
Источник: logirus.ru
Первомайские ставки - что изменилось в таможенных платежах
Первомай отметился значительными изменениями в акцизных ставках на алкоголь - российское шампанское и другие игристые вина “подорожали” на 150%, до конца 2024 года за каждый литр придется доплатить 119 рублей. Косвенный налог на крепленые вина и винные напитки вырос почти в 3 раза.
Значительно снижен акциз для слабоалкогольных напитков крепостью до 9 % - с 514 до 141 рубля за каждый литр безводного этилового спирта. Также в отдельную “категорию” была выделена продукция с содержанием спирта 9-18%, ставка налога составит 141 рубль вместо прежних 643. Импортерам следует помнить о том, что для различных видов алкоголя акциз рассчитывается по разным показателям (1 литр самого напитка или чистого спирта), а также о том, что акциз входит в налогооблагаемую базу, что приводит к значительному росту таможенных платежей.
Экспортная пошлина на ряд товаров, утвержденная Постановлением Правительства РФ №1538 от 21.09.2023, на ближайший месяц зафиксирована на уровне 5,5%. Минеральные удобрения также “подорожают” - при вывозе придется уплатить 10% но не менее 1100-2100 рублей за тонну, в зависимости от основной химической составляющей (товарная позиция 3102-3105).
Источник: alta.ru
Поезда из Поднебесной растут в цене - сказывается дефицит контейнеров
Начало мая ознаменовалось внезапным ростом стоимости контейнерных перевозок скоростными поездами из Поднебесной в РФ и Беларусь. Повышение для некоторых маршрутов достигает 800 долларов США, даже крупным заказчикам агенты не в состоянии зафиксировать цены на ближайший месяц.
Параллельно с наземным транспортом взлетели ставки и на море - фрахт подорожал на 1000-1500 долларов США, ближайшие доступные для бронирования даты - не ранее 25 мая, крупные перевозчики уже отчитались о полном выкупе мест на контейнеровозах.
Основная причина скачка цен - дефицит порожних контейнеров. Часть ожидает возвращения после крупных сезонных поставок бытовой и климатической техники, часть еще находится в пути и “зависла” на границе РФ-Китай.
Источник: infotrans.by
А мы пойдем на Север! Перевозчики ждут открытия финской границы
Конституционный комитет Суоми завершил проверку проекта изменений в миграционный закон страны, далее документ должен пройти процедуру утверждения в Парламенте и попасть на подпись к президенту. Поправки позволят сократить время рассмотрения прошения о предоставлении статуса беженца, заявители в это время будут ожидать решения в специально организованных местах, недалеко от границы.
Ранее представители различных ведомств Финляндии заявляли, что принятие закона позволит открыть пункты пропуска на границе с Россией. Напомним, движение между странами прекратилось в конце ноября 2023 года из-за якобы значительного потока нелегальных мигрантов, которые начали прибывать в Суоми со стороны РФ. Российские перевозчики надеются, что новые правила по работе с беженцами позволят возобновить работу по удобному и налаженному маршруту через северные районы.
Источник: ria.ru