Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодно- Ставка пошлины на экспорт в сентябре - 4,5%
- Опять утиль - чем нам грозит октябрь?
- И снова 3 сентября - чем грозят изменения в 353 постановлении?
- Транзит через Киргизию подорожал
- Китай расширяет присутствие в северных водах
- Что санкции грядущие нам готовят?
- Заторы в Забайкальске начались до новогоднего сезона
Ставка пошлины на экспорт в сентябре - 4,5%
Министерство экономического развития РФ опубликовала обновленные экспортные пошлины на сентябрь 2024 года - для основной массы товаров ставка составит 4,5% от таможенной стоимости товара, для минеральных удобрений применяется комбинированный вариант - 10% но не менее 1100-2100 рублей за тонну в зависимости от группы (азотные, калийные и так далее).
Напомним, с октября 2023 года значительная часть продукции при вывозе за пределы ЕАЭС облагается экспортными пошлинами, размер которых варьируется в зависимости от курса доллара, полный перечень таможенных кодов закреплен в Постановлении Правительства РФ №1538 от 21.09.2023. Также участникам ВЭД не следует забывать о Постановлениях Правительства РФ № 311, 312 и 313, которые ограничивают поставки за пределы РФ многих критически важных для страны товаров, за исключением продукции отечественного производства, что подтверждается сертификатом СТ1.
Источник: economy.gov.ru
Опять утиль - чем нам грозит октябрь?
На портале проектов нормативных правовых актов появился документ, содержащий очередные поправки к Постановлению Правительства РФ №1291, в ближайшее время стартует финальный этап обсуждения. Скорее всего новая редакция вступит в силу с 1 октября, и ожидать позитивных изменений рядовым автолюбителям не стоит.
В проекте постановления расписано поэтапное повышение коэффициента, который применяется при расчете суммы утилизационного сбора - практически для всех категорий транспортных средств он вырастет. Исключение составят легковые авто объемом двигателя до 3 литров, а также электрокары, ввозимые физлицами для личного пользования. Для машин, ввозимых рядовыми дилерами, утиль уже в этом году может увеличиться на 85%, а к 2030 году станет больше почти в 4 раза.
Российская ассоциация дилеров уже направила запрос в Министерство промышленности и торговли РФ, а также в Минфин РФ с просьбой разъяснить, как используются средства, получаемые от утилизационного сбора. Несмотря на дотации со стороны государства отечественные авто постоянно растут в цене, общий объем продаж на рынке постепенно сокращается, и введение новых ставок еще сильнее ударит по отрасли.
Тем, кто планирует покупку легковушки напрямую из-за рубежа, следует обратить внимание на обновленный перечень условий,при соблюдении которых возможно применение льготной ставки в 3400 руб. Например авто, ранее ввезенное в одну из стран ЕАЭС, будет признано товаром для личного пользования, если с момента его растаможки, например в Киргизии, до момента продажи в РФ прошло не менее 12 месяцев.
Источник: regulation.gov.ru
И снова 3 сентября - чем грозят изменения в 353 постановлении?
Обращаем внимание импортеров, что с наступлением сентября могут произойти значительные изменения в процессе подтверждения соответствия ввозимой на территорию РФ иностранной продукции требования действующих технических регламентов. Дело в том, что многие пункты приложения №18 Постановления Правительства РФ №353 от 12.03.2022 по так называемой “упрощенной” схеме декларирования, действуют до 01.09.2024, и на текущий момент нет информации о их продлении.
Кроме облегченного формата выпуска декларации соответствия на значительную группу товаров, документ предполагал отмену требования по обязательной маркировке единым знаком обращения ЕАС, а также возможность использования “чужого” сертификата или ДС, оформленных на серийный выпуск. С наступлением сентября данный “зеленый” коридор может закрыться.
В связи с этим рекомендуем участникам ВЭД заранее начать подготовку поставки в части оформления разрешительной документации. Участники рынка опасаются, что стоимость работ аккредитованных органов по сертификации в РФ вырастет в 2-2,5 раза, повысятся требования к предоставляемым сведениям и образцам.
Транзит через Киргизию подорожал
В соответствие с утвержденным еще в начале июля Постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики №349 за оформление транзитных документов на груз и транспортные средства международной перевозки будут отдельно взиматься сборы за таможенные операции.
Платеж рассчитывается в зависимости от таможенной стоимости товара и составит 0,4%, минимум 5 расчетных показателей, максимум - 2500. Расчетный показатель на текущий момент составляет 100 сом или около 1-1,1 евро.
Для российских импортеров важно отметить, что действие постановления распространяется как на прямой международный транзит, так и на часть пути груза, который помещается в Киргизии под таможенную процедуру таможенный склад для смены собственника, и после завершения ИМ70 следует в РФ.
Платежи должны быть внесены до выезда груза за пределы страны. Крупнейшие логистические компании ЕАЭС уже направили запрос руководству Республики с просьбой освободить от сборов перевозки с применением МДП (TIR).
Источник: bamap.org
Китай расширяет присутствие в северных водах
Сразу несколько транспортных компаний из Поднебесной подали заявки на использование Северного морского пути для доставки грузов в 2024 году. Это позволит Росатому заранее проработать расписание, забронировать мощности и предоставить заказчикам ориентировочные сроки доставки грузов.
В начале августа по СМП был запущен новый сервис, который позволяет сократить время движения контейнера из основных портов Китая непосредственно до Санкт-Петербурга до 25 дней. С учетом проблем, с которыми сейчас сталкиваются перевозчики при транспортировке грузов из Владивостока по Транссибирской магистрали, объемы северных морских перевозок в ближайшее время будут только расти. Единственным ограничением для импортеров могут стать погодные условия - некоторые товары потребуют дополнительной специализированной упаковки или использования изотермических контейнеров.
Также в июле 2024 корпорацией Росатом запущен “Экспресс СМП №1” - мультимодальный маршрут, контейнеры доставляются из портов Шанхая и Нинбо до Архангельска, а далее развозятся получателям по железной дороге, основной поток идет в Москву и Санкт-Петербург.
Источник: logirus.ru
Что санкции грядущие нам готовят?
Еще не все успели подстроиться под 14-й пакет санкций, как Европарламент начал обсуждение следующего, “юбилейного” по счету документа. На какие еще товары могут распространиться ограничения?
С большой долей вероятности “под нож” попадут поставки из РФ свежего минтая и сурими (пастообразный фарш из рыбы), на запрете именно этой продукции активно настаивает США. Американские рыбопромышленные компании не могут полноценно выйти на азиатские рынки и рынок ЕС, так как российская рыба и полученное из нее сырье значительно выигрывают в цене, да и доставлять товар до конечного потребителя дешевле и быстрее из РФ.
Также в санкционные списки могут включить отечественные минеральные удобрения и сырье для их производства. Данную статью доходов российского бюджета пытаются ограничить последние два года, однако после отказа от поставок газа из РФ страны Еврозоны не могут производить в нужном количестве критически важные для сельского хозяйства химикаты, их стоимость также значительно превышает отечественные аналоги.
Производители удобрений в ЕС настаивают на запрете импорта, однако местные фермеры предупреждают о том, что затраты на выращивание овощей, фрукты и злаковых в этом случае возрастут многократно. Либо странам придется увеличивать объем субсидий, либо по Евросоюзу прокатится очередная волна банкротств.
Российским производителям стоит уже сейчас искать альтернативные рынки сбыта и позаботиться о получении соответствующих разрешений на экспорт.
Источник: tks.ru
Заторы в Забайкальске начались до новогоднего сезона
Железнодорожные операторы предупреждают клиентов о значительном увеличении транзитного времени на маршруте Китай - РФ - среднее время в пути вместо привычных 3-х недель сейчас может составить полтора-два месяца. Участники ВЭД опасаются, что приближающийся новогодний период, в который объем поставок достигает своего пика, окончательно “заблокирует” Забайкальски и близлежащие переходы.
Напряженность возникла с одной стороны из-за нехватки платформ для перегрузки, а также большим количеством порожних контейнеров, которые РЖД не успевает оперативно вывозить в Китай.
Кроме того, значительно замедлилось движение грузовых поездов, следующих в Россию транзитом через Казахстан - страна пытается уберечь себя от вторичных санкций, поэтому начала более тщательно проверять составы, что естественно негативно сказывается на сроках доставки.
На этом фоне многие импортеры стали возвращаться к казалось бы уже забытым автомобильным перевозкам - стандартная фура вмещает больше товара, и в среднем доезжают до грузополучателей в РФ за две-три недели.
Источник: tks.ru