Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодно- В Селятино появится новый железнодорожный хаб
- Российские порты появятся в странах Глобального Юга
- Новые заградительные пошлины и исключения из 353 приказа
- Запрещенный российский алюминий пойдет на диски
- Все выше и выше, и выше
- Сферу перевозок хотят максимально цифровизировать
- Что позволено Юпитеру? Таможня не может определиться с ОТТС
- Не шутки! Какие изменения по ВЭД вступают в силу с 1 апреля
В Селятино появится новый железнодорожный хаб
Селятино, одна из основных станций Подмосковья по приему железнодорожных контейнеров, скоро сможет похвастаться собственным международным логистическим центром. Терминал возводится при совместном финансировании России, Китая и Казахстана.
С российской стороны выступает компания “Славтранс-Сервис”, которая уже несколько лет развивает в Селятино агрологистический холодильно-складской комплекс. Также в проекте участвует основной оператор железнодорожной сети Казахстана и Xi'an Free Trade Port Construction and Operation Co., LTD - компания курирует железнодорожные контейнерные поставки по маршруту Сиань (провинция Шэньси) – Европа.
Появление крупного перевалочного пункта позволит сократить сроки на обработку транзитных грузов, в том числе следующих из Казахстана, и разгрузит московские терминалы.
Источник: Источник: tass.ru
Российские порты появятся в странах Глобального Юга
ГК “Дело”, крупнейший российский игрок на логистическом рынке, совместно с Правительством Шри-Ланки планирует создание международного транспортного хаба, который сможет стать удобной точкой для обработки транзитных контейнеров. Удобное “соседство” с Индией и Китаем позволит привлечь большой объем транзитных поставок, а также станет дополнительным плюсом для вступления этой азиатской страны в БРИКС+.
Кроме того, с учетом наращивания объемов отечественного экспорта в страны Африки, Минпромторг планирует в ближайшие годы построить несколько портов на континенте. В приоритете Египет и Алжир, во второй очереди - Сенегал и Танзания, что позволит поставщикам из России выбирать для отгрузки максимально удобный порт, на западном или восточном побережье, в зависимости от конечной точки поставки.
Источник: Источник: tass.ru
Новые заградительные пошлины и исключения из 353 приказа
В конце апреля обновится перечень товаров, для которых станет невозможно оформить декларацию соответствия по упрощенной схеме, утвержденной в приложении N 18 к Постановлению Правительства РФ№353 от 12.03.2022. Полноценный процесс сертификации утвержден Приказом Минпромторга №305 от 26.01.2024 для таких позиций, как медные шаровые краны, кабели 8544, защитные средства органов дыхания, а также оборудование для сепарирования и сжижения газов.
Важным для импортеров является вопрос повышения ввозных пошлин на очередную группу товаров, происходящих с территорий “недружественных” стран. Утвержденный ранее Постановлением Правительства РФ №2240 от 07.12.2022 перечень кодов обновится и дополнится шоколадными изделиями и куртками из стран Прибалтики, пивом, парфюмерией и косметической продукцией из Польши и так далее ( ПП РФ №500 от 17.04.2024).
Повышенные до 35-50% ставки будут действовать до конца 2024 года. Напомним, что в связи с последними изменениями в Правилах определения происхождения товаров для кодов, если ваша продукция попадает в список с повышенными кодами, но происходит из страны, не включенной в список “недружественных”, потребуется доказать это при помощи сертификата происхождения.
Источник: alta.ru
Запрещенный российский алюминий пойдет на диски
Введение запрета со стороны Минфина США в отношении отечественных цветных металлов - алюминия, никеля и меди совпало с заключительным этапом расследования, проводимого регулирующими органами ЕАЭС в отношении стоимости импортируемых литых алюминиевых колесных дисков.
Ожидается, что для производителей из Малайзии, Таиланда, Турции и Японии в ближайшее время будут введены антидемпинговые пошлины - от 9 до почти 43%. Напомним, что аналогичные ограничительные меры для китайской продукции будут действовать до конца декабря 2024.
Эта мера, естественно, не позволит полностью компенсировать потерю рынка и нарушение цепочек поставок из-за введенных Западом торговых ограничений, но может смягчить эффект на начальном этапе.
Источник: interfax.ru
Все выше и выше, и выше
Минпромторг в очередной раз обсуждает с крупным бизнесом вопрос по введению повышенных пошлин на поставляемую в Россию электронику. Крупнейшие отечественные производители должны предоставить отчетность по объемам выпускаемой продукции, а также озвучить свои предложения по товарным категориям.
Некоторые компании положительно оценивают такую меру, однако они чаще всего представляют достаточно узкий и специализированный сегмент рынка. Для большей же части бытовой и компьютерной техники нет предпосылок для повышения ставок, так как в стране отсутствует сеть независимых и крупных поставщиков, которые могли бы создавать должный уровень конкуренции и выпускать продукцию соответствующего качества. По этой причине против указанной меры уже выступили представители РАТЭК.
Также в Правительстве вновь обсуждают запрос со стороны российских автопроизводителей на увеличение утилизационного сбора. Напомним, последний раз коэффициенты для расчета утиля повышались в августе 2023 года, причем суммы по легковым авто выросли сразу на 150-200%. С учетом действующих ставок пошлин, акциза и НДС, при импорте новой машины сумма, которую требуется уплатить при растаможке, зачастую достигает 45% от стоимости транспортного средства.
Очередной шаг в сторону “защиты внутреннего рынка” фактически станет заградительной мерой в отношении иностранных авто. Возможно, таким образом Правительство хочет добиться переноса на территорию РФ сборочных площадок китайских брендов, однако пока все эти шаги только приводят к удорожанию машин для конечных потребителей.
Источник: tks.ru
Сферу перевозок хотят максимально цифровизировать
В Правительстве в очередной раз обсуждают вопрос о переводе отрасли грузовых перевозок на “цифровые рельсы”. Планируется создать общероссийский реестр, в котором будут собираться все документы и сведения, касающиеся автомобилей, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т.
Помимо уже имеющихся электронных накладных и путевых листов, в базе транспортные компании будут обязаны регистрировать уведомления об осуществляемых перевозках. Это позволит “обелить” отрасль, так как сейчас по данным Ространснадзора только 20% владельцев грузовых авто работают максимально официально, с учетом всех норм законодательства. Остальные пользуются арендными схемами и уходят от налогов и ответственности за оказываемые услуги.
Источник: tass.ru
Что позволено Юпитеру? Таможня не может определиться с ОТТС
С момента внесения уточнений в Постановление Правительства РФ №855 от 12.05.2022, согласно которому заключение на новый автомобиль возможно оформить исключительно на коды и торговые марки, включенные в Приказ Минпромторга РФ №2701 от 21.07.2023, у импортеров нет четкого ответа на вопрос - как ввозить транспортные средства, которые не попали под параллельный импорт, но при этом не имеют официальных представителей в России (они либо ушли, либо модель совершенно новая для нашего рынка).
На определенном этапе участники рынка пользовались чужими ранее выпущенными ОТТС, нотариально заверенными заявителями, опираясь на пункт 10 Решения Совета ЕЭК №130 от 12.11.2021, подпункт (в).
Однако еще в начале 2024 года таможня стала отказывать в принятии таких документов от декларантов, которые не фигурируют в тексте ОТТС как заявители или представители производителя из стран ЕАЭС. Сотрудники ЦАТ ссылались на совместно выработанную позицию ФТС РФ и Минпромторга РФ, опубликованную на официальном сайте ФТС РФ 05.10.2022.
Сейчас же в сети появилось письмо ФТС РФ № 14-88/20361 от 08.04.2024, согласно которому до внесения соответствующих изменений в право ЕАЭС предполагается в ходе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливать наличие у декларанта полномочий от заявителя на использование ОТТС ( нотариально удостоверенная доверенность от заявителя, указанного в ОТТС).
Логично, что оформлять доверенность заявителю на самого себя не имеет смысла. Означает ли это, что позиция ЦАТ по вопросу использования сторонними импортерами ОТТС изменится - пока не понятно. При этом на текущий момент даже при всем желании в РФ невозможно ввезти ни новые полуприцепы, ни новые тягачи наиболее популярных производителей.
Не шутки! Какие изменения по ВЭД вступают в силу с 1 апреля
С 1 апреля лимит на беспошлинный ввоз товаров, заказанных в иностранных интернет-магазинах, возвращается на прежний уровень - 200 евро. Совет ЕЭК не принял никаких дополнительных корректирующих документов, в связи с чем Решение №107 от 20.12.2017 продолжает действовать в последней редакции. Напоминаем, если вы едете в отпуск и берете с собой дорогостоящие украшения или брендовые часы, необходимо задекларировать из при выезде из ЕАЭС для того, чтобы не иметь проблем в будущем.
Ставка вывозной таможенной пошлины для товаров, включенных Постановлением Правительства РФ №1538 от 21.09.2023 в особый перечень, на апрель 2024 фиксируется на уровне 5,5% от стоимости.
Также напоминаем об изменении подхода расчета платежей за автомобили, которые прошли таможенное оформление в странах ЕАЭС и впоследствии были проданы в Россию. Если первоначальный импортер при ввозе будет занижать стоимость машины или ее технические характеристики, конечному покупателю в РФ придется доплатить. Проверку будут проходить как пошлина и НДС, так и расчет акциза и утиля. Следует помнить, что в той же Киргизии или Беларуси акциза на легковые авто нет, поэтому в России его придется платить в полном объеме, а это повлечет за собой изменение НДС, так как акциз входит в налогооблагаемую базу.
До конца мая 2026 года продлен эксперимент по маркировке алкогольной продукции специальными федеральными марками на территории таможенных складов РФ.
Источник: fsrar.gov.ru