Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодноЧасть гибридов “вернули” в категорию электрокаров
Правительство РФ внесло изменения в перечень видов транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, приравняв ряд автомобилей с гибридной системой к электромобилям ( ПП РФ №1547 от 22.09.2023). Напомним, что для таких машин до 2025 года действуют пониженные коэффициенты утиля.
Однако речь идет не о любых гибридах, а исключительно о силовых установках последовательного типа. В таких транспортных средствах двигатель внутреннего сгорания является приводом генератора, который в свою очередь передает питание на электрический двигатель. Именно он, а не ДВС, механически связан с колесами и приводит их в движение.
В постановлении отмечено, что пониженная ставка утилизационного сбора применяется ко всем автомобилям, ввезенным с начала 2022 года. Следовательно, импортеры могут обратиться в ФТС с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм с последующим зачислением на авансовые счета.
Напомним, что вне зависимости от типа гибридной установки, при расчете акциза используется сумма максимальной мощности электродвигателя за 30-минутный период и мощности бензинового или дизельного движка.
Источник: publication.pravo.gov.ru
Импорт новых авто опять под вопросом
Многие компании, планировавшие поставки новых автомобилей, столкнулись с невозможностью получить необходимое для таможенного оформления заключение об оценке единичного транспортного средства, заменяющее ОТТС. Виной всему стали изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ №855 от 12.05.2022.
Законодательно было скорректировано определение единичного транспортного средства, ввозимого на территорию РФ юридическим лицом, в отношении которого Государственный научный центр НАМИ может оформить ЗОЕТС. Для оформления заключения с 1 октября торговая марка автомобиля должна быть включена Минпромторгом в специальный перечень товаров, в отношении которых не применяются положения о защите объектов интеллектуальной собственности, проще говоря - в отношении которых действует “параллельный импорт”.
В настоящий момент список брендов и кодов ТН ВЭД зафиксирован в Приказе Минпромторга РФ №1532 от 19.04.2022, с 4 ноября его заменит приказ №2701 от 21.07.2023. С одной стороны данная мера защищает производителей, которые остались или только выходят на российский рынок, например, представители китайского автопрома.
С другой стороны, данная мера фактически блокирует импорт транспортных средств, которые официально не имеют дилеров в РФ, чья торговая марка не внесена в ТРОИС, но при этом не значится и в списках-исключениях Минпромторга. Сейчас в “стоп-лист” на 100% попали прицепы и полуприцепы, если в ближайшее время от ведомства не поступят разъяснения, ввоз данной категории товаров будет возможен только для авто старше 3-х лет.
Источник: alta.ru
Дорога на Кавказ закрылась из-за заморозков
В ближайшие дни единственная дорога, соединяющая южные регионы РФ с Грузией и Арменией, будет закрыта для движения грузовиков. Службы, отвечающие за безопасность движения через Главный Кавказский хребет, ожидают ухудшение погодных условий - дожди, заморозки и порывистый ветер могут привести к образованию наледи.
Возобновление движения возможно только после согласования с МЧС РФ. В связи с ситуацией импортерам и экспортерам рекомендуют отложить отправку грузов, или направить уже движущиеся машины на временные стоянки в ближайшие населенные пункты.
Источник: rbc.ru
Латвия “блокирует” границу с ЕАЭС
С середины октября между Россией и Латвией осталось всего две “точки соприкосновения” - для грузовых и пассажирских перевозок доступны только погранпереходы «Гребнево –Убылинка» и «Терехово – Бурачки».
Два пункта пропуска в районе населенных пунктов Виентули и Педедзе теперь перекрыты бетонными блоками, тех, кто планировал выезд в РФ через данные КПП, будут доставлять до открытых переходов на автобусах. Один из закрытых пунктов ранее использовался для въезда в Россию граждан Украины, находящихся в Еврозоне.
С учетом блокировки КПП «Силене – Урбаны» на Белорусской границе Латвия, а вместе с ней и вся ЕС все больше закрываются от ЕАЭС.
Источник: logirus.ru
Вопрос уплаты утиля с ноября станет еще более острым
Нормативные документы, касающиеся уплаты утилизационного сбора за импортируемые авто, претерпят очередные изменения к ноябрю ( Постановление Правительства РФ №1722 от 17.10.2023). В постановлении более подробно будут описаны варианты взимания платежа с машины, ввозимой в РФ физ лицом для личного пользования.
Основной момент, который следует усвоить - “льготный” коэффициент 0,17 на новые авто не применяется в случае, если в течение 12 месяцев после уплаты утильсбора транспортное средство сменило собственника. В этом случае начнет действовать ставка как для коммерческих поставок, и государство потребует доплатить разницу.
При этом плательщиком теперь признается не только импортер, но и человек, который купил ранее ввезенное на физ лицо авто, если первоначальный владелец “недоплатил” государству. То есть теперь при общении с так называемыми перекупами не лишним будет запросить таможенный приходный ордер или платежку, подтверждающую, что расчет и уплата утиля была изначально произведена по повышенным коэффициентам.
В ЭПТС будет указываться информация о ввозе машины для личных целей, поэтому избежать доплаты не получится.
Источник: alta.ru