Дальний Восток может “перегореть” под Новый год
Порты Дальнего Востока оказались не готовы к последним изменениям в морской логистике - в октябре среднее время обработки контейнера составило 14 дней, и к Новому году ситуация может усугубиться.
Основной причиной задержек стало изменение типов судов, доставляющих основной объем грузов в Россию из стран Азии. Если раньше Maersk или MCS использовали тяжеловозы, которые за раз привозили 4000-5000 TEU, то сейчас на старых маршрутах работают небольшие компании, с которых выгружается 200-300 контейнеров. Очередь из судов увеличивается, скорость обработки падает.
Кроме того на оперативность работы порта повлияли еще ковидные сокращения персонала и техники, а также частичная мобилизация - сейчас ощущается нехватка водителей и специалистов по грузоподъемной технике.
С учетом обычного увеличения товарооборота в период новогодних праздников и повышения загруженности железных дорог, многие специалисты ожидают ухудшения ситуации на дальневосточном направлении и рекомендуют либо закладывать большее времени на доставку, либо менять маршрут.
Источник: kommersant.ru
Алкоголь пополнил ряды параллельного импорта
В ноябре были опубликованы очередные изменения в перечне брендов, разрешенных для ввоза без разрешения правообладателя. Впервые в список попала алкогольная продукция, а точнее - концентраты, настойки, ликеры с крепостью не менее 80 %.
Приказ Минпромторга РФ №4456 от 21.10.2022 расширяет номенклатуру допущенных к параллельному импорту торговых марок моторных масел и аналогичных материалов 27 группы - впервые там появились Mercedes-Benz, Mitsubishi,и Shell. Следует отметить, что значительная часть изменений вступит в силу только в феврале 2023 года, остальные пункты начали действовать с 3 ноября.
Особое внимание следует уделить косметическим брендам - многие предприятия приняли решение вернуться на российский рынок, поэтому в следующем году будут исключены из Приказа Минпромторга РФ №1532 от 19.04.2022. Отечественным импортерам предоставляется переходный период, позволяющий закрыть все уже заключенные сделки в течение 3-х месяцев.
Источник: alta.ru
Сборы на ряд товаров хотят зафиксировать на максимальном уровне
В сети появился
предварительный текст поправок, которые Правительство планирует внести в
Постановление №342 от 26.03.2020, определяющее ставки сборов за таможенное оформление в зависимости от суммарной стоимости товаров по декларации. В новой редакции на ряд кодов ТН ВЭД будет введена максимально возможная сумма за работу инспектора - 30 000 рублей.
Сейчас в списке фигурирует оргтехника, компьютеры и их комплектующие, телекоммуникационное и радиооборудование, смартфоны, оптика и приборы для проведения испытаний и исследований. Следует отметить, что повышенная ставка будет применяться даже в том случае, если из всего длинного списка декларируемых товаров будет только один “особый” код.
Источник: respectrb.ru
GPS-пломбы ратифицировали в России
В конце октября обе палаты Парламента РФ ратифицировали
Соглашение, принятое странами ЕАЭС 19.04.2022, о применении на территории Союза специальных навигационных пломб. К непосредственному использованию устройств скорее всего приступят во второй половине 2023 года.
Запирающие устройства с GPS-датчиками позволят более надежно перемещать между странами как грузы, требующие повышенного внимания (например, опасные хим.соединения, или драгметаллы), но и товары, запрещенные к ввозу и следующие через территорию государства транзитом.
Источник: alta.ru
Морская линия Россия-Турция набирает обороты
Южный морской маршрут доставки грузов в Россию приобретает все большую популярность, перевозчики выводят на линии все более “крупные” суда. В настоящий момент между Новороссийском и Стамбулом курсирует несколько сухогрузов с дедвейтом до 58 000 тонн.
Большой популярностью пользуется паромное сообщение, особенно при доставке колесной техники, так как транзитное время не превышает 2-х суток. Напомним, что прохождение сухопутного коридора через Армению и Грузию займет минимум 35 дней, в летний период на пунктах пропуска наблюдались серьезные заторы. Кроме крупнейшего порта РФ, паромы прибывают также в Туапсе.
Новороссийск также принимает рейсы из азиатских стран и Ближнего Востока, однако для расширения сервисов необходимо наращивание собственного парка контейнеровозов. Сейчас их количество явно недостаточно для обеспечения всех потребностей импортеров.
Источник: logirus.ru
Почта России старается “заместить” DHL
Отечественный оператор государственной почтовой сети совместно с зарубежными дочерними компаниями представила новый комплекс услуг, который частично замещает для юридических лиц ранее действовавшие сервисы DHL или TNT. Речь идет о доставке из Европы и Азии небольших коммерческих партий, что особенно удобно при отправке образцов и тестовых экземпляров.
Китайское направление ограничено весом в 20 кг, импортеры могут выбрать либо авиатранспорт, либо доставку по железной дороге. Соответственно скорость пересылки будет варьироваться от 10 до 25 дней. Из стран Евросоюза возможна отправка до 30 кг груза, ввиду действующих ограничений скорее всего будут использоваться фуры с транзитным временем до 10 суток.
Почта России также возьмет на себя часть операций, связанных с таможенным оформлением товаров - требующие уплаты пошлин посылки будут оформляться непосредственно в почтовых отделениях соответствующих таможенных подразделений.
Источник: tks.ru
“Беспошлинный” авиакоридор закроют к 2026
В ЕАЭС планируют закрыть последнюю возможность ввоза физическими лицами дорогостоящих товаров без уплаты пошлин - лимит на стоимость багажа, доставляемого воздушным транспортом хотят снизить до базового значения в 500 евро.
В настоящий момент приобретенные за границей изделия для личного пользования, перевозимые в чемодане авиапассажиром, не облагаются пошлинами в случае, если их стоимость не превышает 10 000 евро (
Решение Совета ЕЭК №107 от 20.12.2017), что достаточно много по сравнению с льготным порогом для иностранных товаров, доставляемых другими видами транспорта. Напомним, до 1 апреля 2023 года он составляет 1000 евро (
Решение Совета ЕЭК №151 от 23.09.2022).
Пока члены ЕЭК рассматривают различные варианты перехода к базовым ставкам - либо резкое снижение к концу 2023 года, либо плавный переход к лимиту в 500 евро к 2026 году.
Источник: tks.ru