Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодно- Новые требования Польши создали “проблему” на 60 км
- Честный знак - очередная “волна” расширения маркировки
- Банки упрощают работу по ВЭД сделкам
- Пограничные службы информируют о заторах на границе
- Китайские “санкционные” списки
- Перечень иностранных кормов на прилавках продолжает сокращаться
- Финляндия закрывает дороги для российских авто
- Таможня массово проверяет товары на “made in USA”
- Кризис в Красном море “восстанавливает” РЖД
- Ситуация на границе РФ-Латвия ухудшается
- Из Восточного “утекают” перевозчики
- Литва “закручивает гайки"
- Новое в “весеннем” законодательстве
- Для ввоза сигарет теперь нужны не только марки, но и лицензия
Новые требования Польши создали “проблему” на 60 км
С 25 марта на погранпереходе Тересполь-Брест со стороны ЕС начали накапливаться фуры с коммерческими грузами - пробка растянулась уже на 60 км. Главная причина - новые требования польской стороны к комплекту документов, которые должны сопровождать поставку.
Кроме стандартных EX, CMR, инвойс и упаковочный, действующий контракт, требуется предоставить подтверждение оплаты поставки, декларацию экспортера за отчетный период, содержащую информацию о конечном получателе товара, а главное - заявление производителя.
В этом заявлении производитель подтверждает тот факт, что он знает кто продает и покупает товар, сделка не вызывает у него подозрений в нарушении санкций против РФ, производитель знает, что груз следует в Беларусь, или транзитом через РБ и РФ, и уверен, что груз в процессе доставки не будет перепродан, переработан или храниться на территории этих стран. Также производитель должен подтвердить, что он знаком с сферой деятельности покупателя и гарантирует, что его изделия будут использоваться только в бытовых целях и поставка не нарушит действующих ограничений.
Видимо с этим связана и “блокировка” в Польше и Литве следующих в Беларусь на транзитных номерах легковых автомобилей объемом двигателя более 1,9 литра или стоимостью более 50 тыс евро. Пограничные службы Еврозоны без предоставления полного пакета документов, гарантирующих соблюдение введенных в отношении РБ и РФ санкций, просто разворачивают машины.
Честный знак - очередная “волна” расширения маркировки
В 2025 году список товаров, подлежащих обязательной маркировке, пополнится 12 новыми группами товаров, среди которых значительную часть составят трикотажные изделия - нижнее белье, футболки, майки, перчатки, колготки и носки, шапки, а также классические и плетеные шляпы ( Распоряжение Правительства РФ № 710-р от 27.03.2024). Также в группу отслеживаемых попадут купальники и одежда для малышей.
В 2024 году стартуют эксперименты по такой продукции, как консервы (мясные, рыбные или овощные), цемент и прочие сухие строительные смеси, расфасованные для конечного потребителя, декоративная косметика, шампуни, средства для ухода за зубами, дезодоранты, мыло, пены для бритья и так далее. Также наносить специальный код будут на общеобразовательные учебники. Импортерам рекомендуется заранее опробовать схему получения маркировки и договориться с иностранными поставщиками.
Тем временем в Правительстве активно обсуждается тема перенесения “точки контроля” по наличию на упаковках и товарах кодов прослеживаемости на территорию РФ - это позволит создать дополнительные рабочие места и облегчит работу с посредническими схемами поставок, которые сейчас активно используются из-за санкций.
Источник: честныйзнак.рф
Банки упрощают работу по ВЭД сделкам
Согласно указанию Минфина №77632 от 25.03.2024 работа с банками по небольшим сделкам для импортеров и экспортеров станет проще - с 1 апреля минимальная сумма контракта, с которой требуется предоставление расширенного пакета документов, составляет 1 млн рублей (ранее 600 тыс руб).
Подробную информацию по сделкам между компаниями внутри ЕАЭС, в том числе документы по доставке, инвойсы, пакинги и другие, теперь в банки будет передавать ФТС.
Также участникам ВЭД разрешили осуществлять денежные переводы по зарегистрированному контракту через любой уполномоченный банк, а не только через тот, в котором контракту присвоен УНК. Уточнены требования по документам в случае расчета с иностранными компаниями в наличной валюте.
Источник: cbr.ru
Пограничные службы информируют о заторах на границе
Пограничные службы совместно с ФТС усилили меры безопасности на пограничных пунктах пропуска в связи с терактом в Московской области. Перевозчикам и пассажирам, пересекающим границу с Эстонией и Латвией как частные лица, рекомендуется заранее подготовить документы, грузы и транспортные средства к проверке.
В начале недели на части МАПП наблюдались заторы, практически все въезжающие на территорию РФ граждане Евросоюза проходят расширенные собеседования, фуры и легковые авто подвергаются более тщательному, а значит более длительному досмотру.
Не стоит забывать и заторах на погранпереходах Убылинка и Бурачки, где на текущий момент разрешения на въезд со стороны ЕС ожидает почти 1900 авто. Наплыв коммерческих грузов начался еще 2 недели назад, после того как Литва оставила единственный рабочий пункт пропуска на границе с Республикой Беларусь. За прошедшее время ситуация только усугубилась, в основном за счет “неторопливой” работы со стороны Латвии.
Источник: customs.gov.ru
Китайские “санкционные” списки
В последние несколько дней в сети активно распространяется документ, в котором приведены банки, попавшие в “стоп-лист” в Китае. Перечень достаточно объемный и уже вызвал волну паники среди участников рынка. Мы собрали для Вас основную информацию из открытых источников.
При детальном изучении можно обнаружить, что в “санкционный” список попали не только банки, но и другие финансовые учреждения, например страховые компании или расчетные центры, которые работают исключительно внутри РФ, часть из указанных компаний уже давно прекратили свою деятельность.
При составлении перечня китайская сторона опиралась не только на законодательные акты США, но и другие документы, в том числе Евросоюза, Канады и так далее.
Названия некоторых банков упоминаются в списке несколько раз, возможно из-за разных вариантов транскрипции названий, а также упоминания организационно-правовой формы учреждения. Вероятно, чем чаще название организации встречается в документе, тем проблематичнее с ним будет работать, однако по данным импортеров переводы в небольшие банки Китая до сих пор приходят даже из Сбербанка.
Понятно, что Китай старается занимать нейтральную позицию, но крупные финансовые институты Поднебесной скорее всего будут стараться не попадать в поле зрения Министерства Финансов США, и соответственно с их стороны ограничения по банкам РФ будут действовать. Для облегчения проведения платежей рекомендуем импортерам оформлять поставку в виде двуязычного контракта и конкретно описывать тип товара в сопроводительных документах, чтобы исключить его отнесение к товарам двойного назначения.
Перечень иностранных кормов на прилавках продолжает сокращаться
По результатам инспекции предприятий по производству кормов Королевства Таиланд, проведенной специалистами Россельхознадзора в феврале, были выявлены многочисленные нарушения, в том числе несоблюдение температурного и временного режимов тепловой обработки сырья, отсутствие контроля за качеством входного продукта, исследований на ГМО и так далее. В итоге продукция 6 предприятий Юго-Восточной Азии предназначенная для домашних животных с 18 марта запрещена к ввозу в РФ.
До устранения всех нарушений “на стопе” находятся торговые марки Grandorf, Prime Nature, «Деревенские лакомства», Mi-Mi, Grandorf, «Родные корма», Original Taste, Best Dinner и другие. Напомним, с февраля в РФ прекращены поставки кормов и лакомств, производящихся на заводах в Италии, Франции и Великобритании, для ряда предприятий была предоставлена отсрочка до 1 апреля для устранения всех нарушений. Под ограничения попали такие распространенные бренды как Hill's, Monge и супер-премиум Agranda Petfood.
Импортерам следует помнить - иностранный поставщик ветеринарной продукции должен быть включен в систему Аргус, для этого ему требуется обратиться в соответствующий орган своей страны, который направит запрос в Россельхознадзор.
Источник: fsvps.gov.ru
Финляндия закрывает дороги для российских авто
15 марта - последний день, когда легковые автомобили с российскими номерами могут свободно перемещаться по территории Финляндии. В дальнейшем машину могут конфисковать, либо задержать до уплаты пошлин и налогов как за импортированное в ЕС транспортное средство, либо выдать предписание на вывоз авто из Еврозоны. При этом закрытие погранпереходов с РФ таможенными органами Суоми не принимается во внимание как “смягчающее обстоятельство”.
Исключение сделают для студентов очных отделений, сотрудников, работающих по срочном трудовым договорам, граждан ЕС и членов их семей, которые на постоянной основе проживают в РФ, дипломатов и гуманитарных миссий, при условии, что автомобили этой группы владельцев ввезены до введения запрета по всем правилам.
Напомним, с 11 марта аналогичные ограничения действуют на территории Литвы, местные таможенные службы уже отчитались о первой конфискованной машине.
Источник: customs.ru
Таможня массово проверяет товары на “made in USA”
Отечественные импортеры начали массово получать запросы от ФТС по поставкам, ввезенным с начала февраля, с целью уточнения страны, в которой товар был произведен. Мера связана с изменениями в Правилах определения происхождения товаров, утвержденными Решением Совета ЕЭК №3 от 26.01.2024.
Теперь если импортируемая продукция является аналогом продукции, в отношении которой Россия ввела “ответные санкции”, и они привязаны к стране-производителю, на такой товар потребуется предоставить сертификат или декларацию, подтверждающие происхождение.
В настоящий момент массово проверяются грузы, которые могут подпадать под действие Постановления Правительства РФ №788 от 06.07.2018. Данный документ стал ответной мерой на введенные со стороны США в 2018 ограничения в отношении российской продукции из стали и алюминия, в отношении значительного количества кодов ТН ВЭД были введены повышенные ставки пошлин (до 30%). Если ввозимый вами товар попадает в указанный перечень - лучше запастись сертификатом происхождения.
Также следует помнить о Постановлении Правительства РФ №2240 от 07.12.2022, в котором зафиксированы таможенные пошлины на уровне 20-35% в отношении спиртных напитков и некоторых косметических средств из США, Австралии, Великобритании и так далее. При растаможке таких грузов также желательно подкрепить данные из инвойса соответствующим документом.
Источник: alta.ru
Кризис в Красном море “восстанавливает” РЖД
Несмотря на санкционные ограничение многие европейские логистические компании планируют возобновить поставки из Китая с использованием российских железнодорожных сетей. Основная причина - нарастающий кризис в Красном море.
В начале 2022 года практически все крупные операторы ЕС перевели свои азиатские грузы на морские маршруты, следующие через Суэцкий канал, что естественно привело к увеличению стоимости и сроков доставки. Переход на новое направление вокруг Африканского континента стал очередным ударом для логистического рынка, особенно - для экспресс-перевозок, ведь теперь время в пути до основных портов на севере Европы составляет в среднем 50 дней.
Значительный рост запросов на использование российских железнодорожных мощностей среди своих клиентов отмечает DHL. Множество европейских компаний пока еще пытаются использовать обходные мультимодальные маршруты через Казахстан или Грузию, однако они незначительно сокращают стоимость по сравнению с морем, и требуют больше операций по перегрузке и обработке контейнеров в промежуточных точках.
Источник: inosmi.ru
Ситуация на границе РФ-Латвия ухудшается
Обстановка на границе Россия - Латвия ухудшается с каждым днем - ожидание в очереди со стороны ЕС составляет уже более 4 дней. Европейские службы объясняют затор переадресацией грузов после закрытия 2-х пунктов пропуска на границе с Беларусью на прошлой неделе, однако грузоперевозчики открыто обвиняют латвийскую таможню в саботаже.
На текущий момент на пунктах пропуска Убылинка - Гребнево и Бурачки - Терехово скопилось более 1500 фур, при этом в сутки Латвия оформляет на въезд чуть менее 300 авто, объясняя низкую скорость необходимостью тщательного контроля отправок на предмет соблюдения санкций.
Участники рынка не ожидают быстрой нормализации обстановки и рекомендуют импортерам заранее закладывать дополнительное время на простой машины на границе.
Источник: logirus.ru
Из Восточного “утекают” перевозчики
Корейская линия Sinokor Merchann Marine, крупнейший контейнерный оператор Дальнего Востока, работающий с грузами из Китая, Южной Кореи, Японии, Индии и Юго-Восточной Азии направил официальное уведомление клиентам о прекращении сотрудничества с морским портом Восточный. Главная причина - включение терминала «Восточная Стивидорная Компания» в очередной пакет санкций США.
Запрет на букирование действует с 10 марта, все ранее зафрахтованные рейсы должны прийти в Находку до конца месяца. При этом Sinokor продолжит сотрудничать с портами Рыбный и Торговый, а также с терминалом Пасифик Лоджистик. Участники рынка ожидают реакции других перевозчиков и возможной затарки грузовых гаваней Владивостока.
Источник: newsvl.ru
Литва “закручивает гайки”
Литва с наступлением весны ввела ряд новых ограничений для грузовых перевозок и рядовых пассажиров. Так с 1 марта приостановлена работа двух пунктов пропуска на границе с Беларусью: Котловка - Лаворишкес и Привалка - Райгардас. Теперь основной удар на себя принимает Каменный Лог - выезда из РБ ожидают более 800 машин, со стороны Евросоюза же очередь из фур растянулась на 10 км.
По словам белорусских таможенников МАПП обладает значительными мощностями и способен пропускать около 500 машин в сутки, о причинах такого скопления грузов в Мядининкай остается только догадываться.
Также владельцам легковушек с российскими номерами следует помнить о том, что они должны покинуть Литву до 11 марта, иначе они будут конфискованы. Под действие ограничения не попадут транзитные авто, следующие в Калининградскую область или из нее, при этом на время на пребывание в стране ограничено 1 сутками и в машине обязательно должен находиться владелец транспортного средства.
Для пассажиров поездов, следующих в Калининград, с 1 марта вступает в силу запрет о посадке и высадке на железнодорожных контрольно-пропускных пунктах Кяна и Кибартай. Таким образом для россиян остается последний вариант въезда в Литву через внутреннюю границу ЕС, хотя есть прецеденты когда сотрудники авиакомпаний отказывают в регистрации, своеобразно трактуя законодательство.
Источник: mfa.lt
Новое в “весеннем” законодательстве
С 1 марта и до сентября введен запрет на экспорт из РФ моторного бензина с содержанием свинца ( ПП РФ №243 от 29.02.2024). В исключения как всегда попадают поставки для гуманитарных целей, транзитные грузы, а также топливо в баках международных средств перевозки и личных авто.
В системе “Честный знак” очередное пополнение - с 1 марта маркировка стала обязательной для стентов, электронных томографов и гигиенические изделия из товарной позиции 9619. Также на 100% в систему прослеживаемости теперь должны попадать безалкогольные напитки в алюминиевых и полимерных банках (ранее требование распространялось на стекло).
Источник: fsrar.gov.ru
Для ввоза сигарет теперь нужны не только марки, но и лицензия
С 1 марта импортерам для ввоза сигарет, никотинсодержащих жидкостей, табачного сырья и так далее потребуется лицензия. Документ оформляется Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками и действует бессрочно в случае успешного подтверждения компанией соответствия установленным требованиям, размер госпошлины составит 9,5 млн рублей.
Отметим, что в отличии от алкогольной продукции, работа с табаком не требует получения лицензии на хранение, а следовательно для СВХ, связанных с акцизными постами, ничего не изменится.
Подать заявление и получить все необходимые услуги можно удаленно, с использованием портала Госуслуги и Государственная информационная система мониторинга оборота товаров ( ГИС МТ).
Источник: fsrar.gov.ru