Суды все чаще одобряют “спорные” сертификаты происхождения
Последние судебные решения, вынесенные относительно
споров между участниками ВЭД и таможней по документам, подтверждающим страну происхождения товара и право на льготное оформление, все чаще выносятся в пользу импортеров. Поставщики надеются, что такая практика “подтолкнет” ФТС к смягчению режима работы с преференциальными грузами.
Последние прецеденты
-
Один из сертификатов происхождения товаров был отклонен инспектором по причине того, что документ был оформлен производителем до вступления в силу новой редакции классификатора ТН ВЭД. Несоответствие кодов стало формальной причиной, из-за которой импортеру пришлось уплатить стандартную пошлину. В результате обжалования решение таможни было признано ошибочным, что создало прецедент для аналогичных ситуаций.
- Недавнее решение Арбитражного суда одного из субъектов РФ позволило поставщикам вернуть антидемпинговую пошлину, начисленную из-за некорректного, с точки зрения таможни, языка заполнения сертификата. Предоставленный перевод, заверенный в стране отправителя не помог решить вопрос в досудебном порядке, однако в результате разбирательства аргументация инспекторов была признана недостаточной для отказа в предоставлении преференций.
Источник: logirus.ru
Тестировать бондовые склады будут почтовые операторы
На днях Правительство РФ утвердило окончательную формулировку нового пункта к
ст.120 289-ФЗ "О таможенном регулировании”. Вносимые в федеральный закон изменения позволят запустить эксперимент по использованию таможенных складов в качестве площадок для розничной продажи иностранных товаров через российские маркетплейсы.
Тестировать новый формат работы будут исключительно лицензированные операторы почтовой связи (
№ 11457-8 от 07.12.2021). На первоначальном этапе перечень реализуемой таким образом продукции скорее всего будет ограничен, как и регион проведения эксперимента.
Также потребуется решить вопрос с уплатой ввозных пошлин в случае превышения установленных лимитов - в настоящий момент этот процесс крайне запутан и зачастую становится неразрешимой проблемой для конечного покупателя.
Основным участником, который давно ожидает сдвигов в “модернизации” режима ИМ70, станет, конечно же, Почта России. Компания уже подготовила под “бонды” несколько объектов в Подмосковье, Калуге и Татарстане.
Источник: alta.ru
Северные порты меняют ориентацию
Санкции и значительное падение поставок из ЕС практически свел к нулю грузооборот портов Балтийского бассейна. Выходом из кризисной ситуации могут стать новые, нестандартные для данного региона РФ, маршруты морских перевозок. В конце прошлой недели из Санкт-Петербурга в сторону Индии был отправлен первый контейнеровоз с более чем 1000 TEU. Путь судна туда и обратно должен занять не более месяца.
Источник: seanews.ru
“Параллельщиков” защитили от судебных исков
Государственная дума РФ согласовала дополнения к 46-ФЗ от 08.03.2022, которые в будущем будут защищать отечественных импортеров от судебных исков со стороны правообладателей брендов, включенных в “параллельный” перечень (приказ Минпромторга
№1532 от 19.04.2022). Новый пункт ст.18 снимает возможность уголовного преследования или применение мер в соответствии с КоАП РФ к участникам ВЭД, которые при ввозе товаров в страну не получали официального разрешения владельца объекта интеллектуальной собственности.
Источник: vch.ru
Россия заинтересована в портах Ирана
Иран постепенно наращивает логистические мощности и становится удобным логистических хабом для российских компаний. Удобные порты страны связаны между собой железнодорожными путями и позволяют “перекидывать” грузы, в первую очередь нефтепродукты, из внутреннего Каспия в Персидский залив. Также иранское направление загружает Китай - из Нинся-Хуэйского района были отправлены первые контейнеры (более 50 TEU). Прибытие в порт Бендер-Энзели ожидается через 3 недели.
Источник: seanews.ru
Авто освободили от ГЛОНАСС, но только для соседей
В начале июля вступит в силу
Решение Совета ЕЭК №105 от 21.06.2022, которое ослабит требования, предъявляемые к транспортным средствам в соответствие с некоторыми пунктами техрегламента. Теперь при растаможке не будут требовать обязательного наличия устройств ГЛОНАСС, но только для личных авто, ввозимых в единичных экземплярах на территорию стран-участниц ЕАЭС за исключением России. Продажа или любой другой форма смены собственника будет запрещена.
Источник: rctest.ru
Отечественные компании ориентируются на БРИКС
Завершившийся на днях саммит стран БРИКС обозначил новые направления сотрудничества для российских компаний, которые ранее в основном были ориентированы на работу с Евросоюзом и США. Присутствие в объединении крупнейших экономик мира с огромными рынками сбыта открывает большие возможности для экспортеров, для оптимизации таможенных процессов БРИКС в настоящий момент активно внедряет цифровые системы обмена информацией. В ближайшее время к группе планируют присоединиться Иран и Аргентина.
Источник: tks.ru
Ставки на пшеницу и масло привяжут к рублю
Минэкономразвития подтвердило намерение на законодательном уровне перевести ставку экспортной пошлины на критически важную группу в нынешних экономических условиях пищевых товаров на рубли. Сейчас размер платежа зафиксирован в специфической пошлине в долларах, переход на национальную валюту позволит сохранить оптимальный уровень цен на внутреннем рынке и поможет отечественным производителям получить максимум прибыли от поставок.
Источник: economy.gov.ru