Мультимодальные решения
Более 700 поставок в годУтиль по августу считают - к концу лета авто значительно подорожают
На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ №1118 от 07.07.2023, которое кардинально изменит ко утилизационного сбора и подход к расчету данного платежа. В среднем для легковых автомобилей тариф вырастет в 2,5 раза, для грузовиков - в 1,8 раза.
Самый значительный рост придется на сегмент легковых электрокаров - при оставшейся неизменной базовой ставке в 20 000 руб коэффициент увеличится с 1,63 до 18. Для гибридов и авто на горючем топливе с мощными двигателями от 2 до 3,5 л значение утиля вырастет более чем в 3 раза.
Автомобили, ввозимые физлицами, теперь подразделяются на две категории. Машина для личного пользования физ лица в течение 12 месяцев с момента растаможки должна быть поставлена на учет и зарегистрирована на того, кто ее ввозил. В этом случае сумма утиля не превысит 5200 руб,за исключением авто с двигателями объемом более 3000 куб см - такие транспортные средства теперь рассматриваются как предметы роскоши, и к ним применяется такой же коэффициент, как и для коммерческих поставок.
Вторая категория - машины, которые ввозятся физами - перекупщиками. Для них будут действовать стандартные, не пониженные ставки, что лишит таких нелегальных коммерсантов преимуществ перед официальными компаниями.
Также отдельно описан процесс ввоза авто в РФ из стран ЕАЭС. В случае, если авто оформлялись по ставкам, более низким чем ЕТТ, потребуется предоставить дополнительный пакет документов, например декларация, заверенная таможенными органами страны оформления, или ПТД.
Источник: publication.pravo.gov.ru
На выезде из ЕС фуры простаивают по 5-6 дней
11 пакет санкций, утвержденный странами Евросоюза в конце июня, привел к возникновению пробок на границе с Россией, на некоторых направлениях простои грузовых автомобилей достигли 5-6 дней. Основная причина - стремление максимально противодействовать схемам поставок, которые помогают обходить введенные ЕС ограничения.
Таможенные органы затрачивают больше времени на проверку документов и внимательно изучают перечень экспортируемых товаров, особенно групп, которые смежны с товарами двойного назначения.
Некоторые страны ЕС вводят собственные требования к транзиту. Например, Литва требует предоставлять дополнительную декларацию от фирмы-производителя для 57 групп товаров, которые в теории могут использоваться военно-промышленным комплексом. В документе указываются данные о европейском продавце, конечном получателе, а также обязательство не перегружать и не продавать груз на территории РФ.
Источник: tks.ru
Запрет на иностранные фуры продлен на полгода
С 8 августа вступают в силу изменения в Постановлении Правительства РФ №1728 от 30.09.2022, которые продлят запрет на использования для перевозок по территории России иностранных транспортных средств из стран ЕС до конца 2023 года.
Из перечня товаров, попадающих в исключение, исчезнут животные жиры (15), консервированные овощи, фрукты (20), краски, чернила (32), сырье и готовая продукция косметической отрасли (33). Главное - “льготные” условия перестанут действовать в отношении 84 и 85 группы, то есть всю электронику, бытовые приборы и станки теперь придется перегружать. Также менять перевозчика придется при импорте легковых и грузовых автомобилей (87).
При этом под 100% запрет попадают грузовики, в том числе и полуприцепы, зарегистрированные в Польше - для них не действует исключение по товарам, даже по скоропорту.
Источник: alta.ru
Китай вводит экспортный контроль на редкие металлы
С 1 августа в КНР вводится особый порядок вывоза наиболее ценных для современной промышленности металлов - галлия и германия. Компаниям - экспортерам обязаны предоставить в таможенные органы специальную лицензию от Министерства коммерции Китайской Народной Республики.
Кроме того потребуется предварительно уведомлять ведомство о получателе груза - скорее всего, поставки в недружественные Китаю государства будут заблокированы. Импортера в РФ следует заранее озаботиться выбором надежного контрагента, который обеспечит полностью законное документальное сопровождение груза.
Напомним, Поднебесная контролирует более 85% мировых поставок галлия и германия, которые являются незаменимыми компонентами при производстве чипов, полупроводниковых устройств и элементов оптоволоконной сети