Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодноПараллельный импорт авто продлили до 2028 года
Схема по оформлению разрешительной документации для легковых автомобилей, закрепленная в Постановлении Правительства РФ №855 от 12.05.2022, продлена до 2027 года включительно. Фактически это означает продление параллельного импорта на данную группу товаров еще на 3 года.
Законодатели дополнили описание автомобилей, при импорте которых участник рынка может оформить заключение об оценке единичного транспортного средства в НАМИ - торговая марка и/или таможенный код авто должны фигурировать в списках по параллельному импорту (сейчас это Приказ Минпромторга РФ №2701 от 21.07.2023), машина должна быть не старше 3-х лет.
Также уточнен перечень технических требований при оценке соответствия в зависимости от категории транспортного средства, дополнены требования по оборудованию устройствами ГЛОНАСС. Напомним, после установки системы ее необходимо активировать через звонок оператору, видео процесса направить в НАМИ.
Источник: alta.ru
ЕАЭС предлагается ужесточить контроль за рисками
С учетом действующего санкционного режима в отношении РФ, значительный поток товаров начал поступать в нашу страну через партнеров по ЕАЭС. В связи с этим на очередном заседании Евразийского межправительственного совета, состоявшего в начале января, Правительством РФ было предложено рассмотреть возможность создания единой для всего Союза системы управления рисками.
В этом случае таможенные органы стран ЕАЭС, в том числе совместно, смогут оперативно отслеживать стоимость товаров, которые после ввоза на территорию одной из стран-участниц, начинают перепродаваться в союзные государства. Таким образом будет сведена к минимуму вероятность занижения цены при растаможке через посредников, например, в Казахстане или Киргизии.
Кроме того, планируется ужесточить контроль за применением при таможенном оформлении вне РФ ставок пошлин ниже закрепленных в ЕТТ. Напомним, “льготная” система пошлин действует для некоторых кодов ТН ВЭД, например, в Казахстане и Армении, что обосновано требованиями ВТО. Несмотря на уже действующие межгосударственные соглашения о запрете использования товаров, выпущенных по более низким чем ЕТТ ставкам пошлин, где-либо кроме страны первоначального ввоза, необходимо усилить контроль за движением таких грузов между государствами ЕАЭС.
Источник: tks.ru
Беларусь готовится к закрытию еще 2-х погранпереходов
Правительство Литовской Республики в ближайшее время рассмотрит запрос органов безопасности по закрытию еще двух пунктов пропуска на границе с Беларусью - Лаворишкес - Котловка и Райгардас - Привалка. Если будет принято положительное решение, у ЕАЭС со стороны РБ останется только три рабочих погранперехода - в Польшу на фуре возможно выехать в районе деревни Козловичи.
Также напоминаем перевозчикам, работающим на территории ЕАЭС о том, что с середины января пересечение границы Россия - Беларусь для водителей, не являющихся гражданами одной из этих стран, возможно только через пункт пропуска Езерище - Лобок. Грузовики с других МАПП будут перенаправляться в направлении трассы Е95.
Источник: logirus.ruu
Обновились списки параллельного импорта, следующая “волна” - в мае
В начале февраля в очередной раз был скорректирован перечень брендов, в отношении которых при ввозе в РФ не применяются статьи гражданского кодекса, которые касаются нарушения закона об интеллектуальной собственности. Приказ Минпромторга РФ №135 от 16.01.2024 опубликован в сети и уже вступил в силу.
Практически в каждую группу кодов ТН ВЭД были внесены изменения, например среди бурильных и проходческих машин 8430 появилась знаменитая Husqvarna.
Следует отметить, что многие изменения начнут действовать только с 8 мая, поэтому импортерам следует заранее проверить планируемые к поставке торговые марки. Например именно весной из списков исчезнет Makita, а группа высоковольтных предохранителей и переключателей недосчитается бренда ABB.
Источник: alta.ru
Выезд из ЕС через Латвию опять затруднен
На границе с Литвой опять пробки - последние дни на погранпереходах Убылинка-Гребнево и Бурачки-Терехово выезда из ЕС ожидает более 600 машин. При этом европейская таможня оформляет в сутки не более 300 транспортных средств.
При этом на текущий момент Латвия осталась практически единственным рабочим “окном” для грузов, следующих из зоны Евросоюза. Таможня Эстонии значительно ужесточила требования к выпускаемым грузам, особенно после принятия 12 пакета санкций. Поэтому импортерам и перевозчикам следует закладывать время, которое водители вынуждены будут “провести” на границе.
Источник: sztu.customs.gov.ru
Шутки в сторону - с 1 апреля занизить цену авто уже не получится
С 1 апреля вступает в силу Постановление Правительства РФ №152 от 13.02.2024, которое вносит очередные изменения в порядок расчета утилизационного сбора для автомобилей. Предполагается, что новая формула позволит перекрыть схемы поставок в Россию транспортных средств, растаможенных в государствах-членах ЕАЭС с занижением стоимости.
Теперь при анализе достоверности произведенного импортером расчета утиля к основной сумме могут быть доначислены таможенные платежи в случае, если будет выявлено, что при первоначальном декларировании транспортного средства были заявлены недостоверные сведения (таможенная стоимость или технические характеристики).
Раз в квартал Минпромторг будет публиковать перечни авто и среднюю стоимостью определенных марок и моделей, сформированную на основании статистических данных от ФТС РФ. В случае, если заявленная при декларировании цена машины будет ниже минимального среднего значения, будет произведен перерасчет пошлины и НДС. Также будет проверяться заявленная в декларации и в ОТТС/СБКТС мощность двигателя, для подтверждения достоверности расчета акциза.
Желающим приобрести электрокары и гибридные авто также следует обратить внимание на изменения в законодательстве - с апреля их необходимо растамаживать только в России. Если декларация ИМ40 будет выпущена любой другой страной ЕАЭС - уплатить утилизационный сбор в РФ за такую машину будет невозможно.
Источник: government.ru
Маркировать алкоголь теперь можно и в Пскове
Согласно последним изменениям в Постановлении Правительства РФ №854 от 01.06.2021 наносить федеральные специальные, они же “акцизные”, марки на импортируемый алкоголь теперь можно и на территории Псковской области. Владельцы СВХ и таможенных складов, которые захотят присоединиться к эксперименту, должны до 31 марта текущего года направить соответствующее уведомление в ФТС.
Напомним, с 2021 года ввозимую в РФ алкогольную продукцию в тестовом режиме можно промаркировать после пересечения границы на определенных складах, имеющих лицензию на хранение соответствующей группы товаров от Росалкогольтабакконтроля. Груз помещается под процедуру “таможенный склад”, а после оклейки выпускается в свободное обращение. Это позволяет решить вопрос с вывозом марок за рубеж и упрощает отгрузку в условиях санкций.
Источник: logirus.ru
Суоми в ожидании весны
На днях логистическая отрасль была взбудоражена сообщениями о том, что Финляндия объявила об окончательном закрытии пунктов пропуска на границе с Россией. Не стоит переживать - речь идет всего о двух МАПП, которые и так не работают уже несколько лет.
Речь идет о погранпереходах Париккале-Сювяоро и Инари, которые использовались только для экспорта в Суоми отечественного леса. Расположенный в труднодоступном районе Карелии пункт Инари был временно “заморожен” еще в 2021 году, работа на Париккале встала в связи с введением очередного пакета санкций, запрещающих поставки российской древесины в страны Евросоюза.
Транспортные компании с нетерпением ожидают 14 апреля - в этот день должно быть принято решение о возможности открытия границы между РФ и Финляндией, хотя бы в части грузовых перевозок.
Источник: ria.ru