Точные сроки для непрерывного производства
Более 6000 поставок ежегодноНовый “коридор” в Грузию откроют в 2024 году
Строительство нового коридора между РФ и Грузией, длинной более 20 км, вышло на финальную стадию. Участок Квешети-Коби свяжет новая дорога, в значительной степени проходящая под горным массивом, что снизит влияние на трассу погодных условий.
Сейчас единственный транспортный маршрут, проходящий через погранпереход Верхний Ларс, систематически закрывается из-за обледенения и снежных заносов. Обходная дорога “уйдет” в туннели, за счет чего время на перевозку значительно сократится. Проект сделаем более доступным для туристов горнолыжный курорт Гудаури, а также ряд населенных пунктов у истоков Арагви. Завершение строительства запланировано на 2024 год.
Источник: logirus.ru
На границе с Прибалтикой опять заторы
С приближением новогодних праздников и Рождества обстановка на границе с прибалтикой начала усложняться - на погранпереходах со стороны ЕС на текущий момент находится более 800 машин. Наиболее загруженными являются пункты пропуска Бурачки и Убылинка.
Причиной большого скопления грузовиков является неспешная работа сотрудников таможенных служб Латвии и Эстонии, которые тщательно проверяют документы и грузы на предмет соблюдения всех ограничений, введенных Евросоюзом в отношении России.
Также значительное количество перевозчиков выбрало маршрут через Псковскую область после закрытия практически всех постов в Финляндии. МАПП Райа-Йоосеппи - Лотта будет закрыт до 13 декабря, да и после открытия не станет выходом из сложившейся ситуации - водители отказываются от дополнительной петли длинной почти в 2500 км,да и качество дорог в данном районе не отличается высоким качеством.
Источник: tks.ru
Перевозчики ждут открытия границы с Финляндией
Пограничная служба Финляндии планирует возобновить работу пунктов пропуска на границе с Россией 14 декабря, однако до сих пор нет четкого понимания по графикам и режимам работы у перевозчиков нет.
Переходы в Ленинградской области и Карелии могут либо вообще не открыться, либо станут доступны только для коммерческих грузов. Возобновление более северных пунктов пропуска не облегчит ситуацию для логистических компаний. При этом со стороны Финляндии звучат предупреждения о том, что в случае ухудшения ситуации с мигрантами границу могут вновь закрыть и уже на более длительный срок.
Российская погранслужбы заявили, что в случае принятия положительного решения приграничные Брусничное, Торфяновка и Светогорск продолжат работать в режиме 24/7.
Источник: dp.ru
Финская граница закрыта
Пункты пропуска на границе с Россией будут закрыты до 14 января 2024 года. Решение финских властей вступит в силу сегодня 15 декабря в 20:00.
Финские власти считают, что со стороны России идет организованная доставка мигрантов из Африки к границе.
Источник: dp.ru
Финляндия пока “открылась” на месяц
С 14 декабря возобновили работу два погранперехода между Финляндией и Россией - Ваалимаа - Торфятовка и Ниирала - Вяртсиля. Пока очередей на пунктах пропуска не наблюдается, возможно заторы появятся ближе к 25 декабря.
Финская сторона уточнила, что пока граница открылась на ближайший месяц, дальнейший пропускной режим, как и возобновление работы остальных МАПП на границе будет зависеть от ситуации с беженцами.
Напомним, пункт пропуска в Торфяновке сейчас работает в круглосутоном режиме, переход в Карелии - с 8.00 до 20.00 в соответствие с стандартным зимним графиком.
Источник: ria.ru
12 пакет санкций - что изменится в схемах поставки
Страны Евросоюза под конец года утвердили очередной, 12-й пакет санкций, ограничивающих торговлю с Россией. Кроме наиболее “ярко” отмеченных в данном документе алмазов и бриллиантов, отечественным импортерам следует обратить внимание на товары двойного назначения и запрет реэкспорта.
Теперь от европейских компаний будут требовать включения в договор с покупателем пункта, запрещающего передавать компаниям в РФ товары, которые потенциально могут быть использованы в военной сфере или способствовать укреплению российской промышленности. Конкретный перечень не обозначен, в него как минимум будут включены товары двойного назначения, литиевые батареи, двигатели и сервоприводы, компоненты лазерных систем, химикаты и так далее.
Для участников ВЭД в РФ оговорка в контрактах No Russia скорее всего приведет к усложнению цепочки поставки и подключения дополнительных посредников.
Источник: rbc.ru
Суэцкий канал опять “горит”
Напряженная обстановка в Красном море и Аденском заливе, сложившаяся из-за угроз со стороны военизированный группировок Йемена, грозит превратить Суэцкий канал в закрытую для грузовых перевозок зону. Крупнейшие компании Maersk, MSC и CMA CGM уже изменили маршруты движения своих судов - теперь они огибают Африку, что естественно приводит к повышению ставок на фрахт. Сроки доставки тоже увеличатся минимум на 10 дней.
Часть импортеров скорее всего переориентируется на скоростные поезда из Китая, также активно набирает обороты Северный морской путь, грузовые перевозки по которому с 2022 года субсидируются из федерального бюджета РФ. Для российских импортеров данная ситуация опасна с точки зрения нарушения цепочки поставок санкционных товаров, которые не могут заехать напрямую в РФ без посещения страны-посредника.
Источник: rbc.ru
С 1 января меняется КБК для таможенных платежей
Участникам ВЭД следует обратить внимание на изменение данных, используемых для перечисления на счета таможни денежных средств на оплату пошлин, налогов и так далее. С 1 января 2024 года действует новый код бюджетной классификации 153 01 06 13 01 01 0000 510 (реквизит 104 в платежном документе).
Ранее перечисленные компаниями суммы, неизрасходованные остатки с наступлением Нового года автоматически будут переведены на новый код бюджетной системы.
Источник: customs.gov.ru