Как расширить ассортимент интернет-магазина без затрат на закупку товара

Трансграничная торговля, в которой многие видят проблему для российского ритейла, на самом деле является одним из самых эффективных инструментов для привлечения покупателей в интернет-магазин. Крупные интернет-площадки кросс-бордеров пользуются популярностью у покупателей не только по причине низких цен, но и потому, что на одной онлайн-витрине представлены самые разнообразные товары - можно всё купить на одном сайте. Именно это преимущество и может быть использовано российскими интернет-магазинами, причём без затрат на закупку товаров, их таможенное оформление, доставку и т.д.

Как работает трансграничная торговля?

Секретов и сложных схем здесь нет. Интернет-магазин, предлагающий товары зарубежных производителей, выступает всего лишь площадкой (витриной). Выбрав товар на такой витрине, покупатель оплачивает его напрямую зарубежному поставщику, без посредников. Доставка заказа осуществляется партнерами зарубежного продавца.


Низкие цены в подобных интернет-магазинах обусловлены именно прямыми продажами. Стоимость аналогичного товара на витрине российского интернет-магазина будет гораздо выше, поскольку в цену закладывается множество расходов продавца на доставку партии товара из-за рубежа, таможенное оформление импорта, хранение товара на складах и других сопутствующих расходов. Вполне естественно, что покупатели предпочитают совершать прямые покупки у кросс-бордеров со значительной экономией.

Как это можно использовать?


Простая логическая цепочка:

  • Прибыль интернет-магазина зависит от числа покупателей.
  • Число покупателей зависит от ассортимента и цен в интернет-магазине.
  • Прибыль интернет-магазина зависит от ассортимента и цен в нем.
То есть, для того, чтобы увеличить число покупателей и, соответственно, прибыль, нужно расширить ассортимент и снизить цены. Сделать это, избежав дополнительных расходов и убытков, поможет подключение канала трансграничных продаж.

Например, на витрине вашего интернет-магазина представлена одежда и обувь. За счет канала трансграничных продаж вы можете дополнительно выставить на своей витрине текстиль, товары для дома, подарки, косметику и парфюмерию, сумки, зонты, шляпы, эксклюзивные брендовые товары и многое-многое другое. Ваш интернет-магазин в данном случае будет выступать в роли торговой площадки для зарубежного партнера или нескольких партнеров на условиях прямых международных продаж. Вы не закупаете этот товар, не ввозите его на территорию РФ, не продаете его, а значит - не несете никаких связанных с перечисленными операциями расходов (налогов, таможенных платежей и т.д.).

“А откуда же возьмется прибыль?” - спросите вы. Да, прибыли с трансграничных продаж не будет. Но не будет и расходов на расширение ассортимента, убытков от уценки неликвида и тому подобных финансовых затрат. Зато заключением простого контракта с зарубежным поставщиком на предоставление торговой онлайн-площади на вашем сайте, вы получаете эффективный маркетинговый инструмент, причем бесплатно.

Ассортимент вашего интернет-магазина значительно расширится, а цены станут более привлекательными для покупателей, поскольку не будет наценок на товары, реализуемые через канал трансграничных продаж. Это обеспечит приток покупателей в ваш магазин. Дальше уже начинает действовать психология потребителя - эффект супермаркета, где можно купить все нужное, да еще и недорого, при наличии качественного сервиса вырабатывает лояльность. Таким образом повысится покупательский интерес и к магазину, и к товарам, которые продаете вы.

Как выбрать надежный канал трансграничных продаж?

Трансграничная торговля на сегодняшний день ведется во всех возможных направлениях. Наиболее эффективны каналы трансграничных продаж, функционирование которых обеспечивается крупными логистическими компаниями - это гарантирует надежность и высокую скорость доставки.

Если вы решили повысить конкурентоспособность своего интернет-магазина за счет подключения канала трансграничных продаж, рекомендуем в качестве партнера канал InexPost, действующий при поддержке группы компаний ИНЬЕР. Доставка международных заказов сервисом InexPost до Москвы или Санкт-Петербурга занимает всего 3 дня, включая таможенное оформление, а прямая оплата покупок производится через надежную систему Asist.


Использовать преимущества трансграничной торговли в интересах российского ритейла можно и нужно уже сейчас. И если вам очень нужны покупатели, то канал трансграничных продаж будет хорошим подспорьем вашему бизнесу.