Точный расчет поставки от 1 дня! Рассчитать

Международная доставка грузов — что нужно знать, чтобы рассчитать стоимость фрахта?

Сегодня существует несколько типов международной доставки грузов: авиадоставка, морская контейнерная перевозка, железнодорожный или автомобильный транспорт. Чтобы выбрать один из них, предприниматель должен оценить физические параметры своего груза, определить, какие специальные условия перевозки необходимы для его товаров, и решить, что для него важнее: скорость или стоимость?

Авиационная доставка грузов


Авиационный транспорт идеален для быстрой доставки небольших грузов, скоропортящихся товаров и товаров, требующих к себе повышенного внимания. Главный недостаток — высокая стоимость по сравнению с другими видами перевозок. Кроме того, по международным правилам безопасности авиакомпании не принимают для перевозки определенные виды грузов, в том числе ядовитые вещества, мощные магниты, оружие. Многие товары не разрешается отправлять пассажирскими рейсами. При перевозке парфюмерии и косметических средств необходимо предоставление паспорта безопасности MSDS. Не все компании соглашаются на перевозку биоматериалов и вакцин — эта группа требует соблюдения жестких сроков доставки и использования специальных контейнеров, обеспечивающих определенный уровень температуры и безопасности.

Тип самолета, который может быть использован для транспортировки, зависит от аэропорта погрузки и назначения выбранной авиакомпании. Конструкционные особенности авиасудна, такие как размеры люка, грузового отсека или багажного отделения, обуславливают требования к массе и габаритам груза. Например, многие компании принимают к перевозке только грузы на европалетах 800*1200 мм и весом не более 200 кг.

Морские контейнерные перевозки

Наиболее экономичный вариант доставки — море. Он же и самый длительный по времени. При морской перевозке параметры и объем груза ограничены только типом контейнера. Длина контейнеров измеряется в английских футах. Самые распространенные – 20, 40 футов и 40 футов HC (High Cube увеличенный по высоте на один фут). Для перевозки пищевых продуктов используются подключаемые рефрижераторы. Для транспортировки грузов, которые не вписываются в стандартный габарит и вес — контейнеры в виде открытой площадки. Для перевозки сыпучих и жидких продуктов — танк-контейнеры.

При расчете стоимости перевозки контейнера следует учитывать не только вес груза в контейнере, но и индивидуальные расценки морской линии, порт выхода и прибытия судна, срок бесплатного хранения и затраты на обработку груза в порту.

Перевозки грузов в пределах континента

При перевозке крупных грузов в пределах материка чаще всего используется железнодорожный или автотранспорт.

Еврофура — самый распространенный вариант транспортного средства, используемого для автоперевозок. Она представляет собой тягач с тентованным полуприцепом для доставки 20-тонных грузов. Конструкция позволяет снимать тент, борта, разбирать каркас тента, что во многих случаях позволяет значительно облегчить погрузку. По запросу для перевозки могут быть использованы цельнометаллические кузова, которые защищают груз от внешних воздействий и снижают вероятность кражи. Скоропортящиеся грузы доставляют в рефрижераторах, что значительно повышает стоимость перевозки, так как расходуется больше топлива для постоянной работы холодильной установки. Для опасных грузов должны использоваться машины с разрешением на ADR перевозки.

Стоимость перевозки зависит и от расчетного веса груза, при определении которого используется понятие “погрузочного метра” LDM (условная величина, по сути — погонный метр пространства погрузки). Если рассчитанный на его основе вес палеты меньше фактического, то для расчета стоимости используют фактический вес груза. В случае, если палеты, на которых размещен товар, укреплены, их можно устанавливать друг на друга, однако для многих грузов такой вариант перевозки невозможен, что снижает процент использования полезного объема фуры. При перевозке сборных грузов стоит обратить внимание на удельный вес — соотношение объема товара и его веса.

Для автоперевозки контейнеров используются так называемые площадки – полуприцепы, вмещающие один контейнер 40' или два 20'. Как при использовании тента, так и морского контейнера, следует помнить, что полная масса загруженного автомобиля и осевые нагрузки не должны превышать предельно допустимых значений. Актуальная информация по существующим ограничениям представлена на сайте ГИБДД.


Превышение допустимых значений по весу часто становится причиной использования для перевозки не автомобиля, а железнодорожного транспорта. В этом случае контейнер с грузом устанавливается на специальной ж/д платформе или товары перегружаются в вагон.

Основные недостатки данного типа перевозки:
— простои грузовых составов на перегонах без охраны, что может привести к потере груза;
— высокая стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
— низкая скорость движения (по данным 2016 г средняя скорость от момента погрузки до окончания разгрузки вагона 15 км/ч).

В настоящий момент РЖД совместно с другими странами разрабатывает систему движения высокоскоростных грузовых составов.

Для того чтобы разобраться во всех тонкостях доставки груза и подобрать оптимальный вариант по транспорту, мы рекомендуем участнику ВЭД обратиться к специалистам нашей компании, которые имеют большой опыт в организации международных перевозок.